T-CARУслуги • Замена ремня ГРМ автомобилей Toyota и Lexus

Замена ремня газораспределительного механизма автомобилей Toyota и Lexus

Замена ремня газораспределительного механизма автомобилей Toyota и Lexus

Одна из наиболее значимых процедур в период технического осмотра автомобиля – замена ремня ГРМ. Своевременная установка новой детали снижает риск внезапного обрыва ремня между распределительным и коленчатым валом двигателя. Игнорирование рекомендаций приведёт к капитальному ремонту двигателя. А это – дополнительные затраты, которых так хочется избежать.

Перед каждым автовладельцем стоит цель обезопасить свой автомобиль и продлить срок службы ГРМ. Мастера компании T-CAR помогут её добиться. Помните, что замену ремня ГРМ может проводить только квалифицированный специалист. У наших мастеров есть соответствующие квалификация и опыт.

Как определить наличие обрыва?

В 90% случаев обрыв ремня газораспределительного механизма сопровождается громким хлопком в подкапотной части. Двигатель глохнет, а при повторном запуске отчётливо слышен скрежет металла. Стартер крутится легко, но мотор не запускается. Механики рекомендуют не предпринимать попытки повторного запуска двигателя. Лучше выйти и осмотреть место соединения двух валов. В большинстве случаев ремня там не окажется, так как его концы будут свисать вниз. Изредка случается и так, что ремень остаётся висеть на шкивах. Он не натянут, а просто находится в таком положении.

Чего ожидать?

В зависимости от типа и конструкции силового агрегата, хозяина автомобиля ожидают следующие последствия:

  1. Деформация клапанов. Момент обрыва ремня происходит в период впрыска топлива или выпуска отработанных газов. В это же время, поршень всё ещё продолжает двигаться по цилиндру. Клапана не выдерживают чрезмерной нагрузки и гнутся.
  2. Разрушение поршней. Чем выше обороты коленчатого вала в момент обрыва, тем больше вероятность повреждения поршней.
  3. Поломка других частей двигателя. Столкновение с поршнями нередко приводит к повреждению направляющих втулок, а также самого блока. Особенно часто это происходит на современных японских автомобилях.

Предназначение ремня ГРМ

Для изготовления ремня используется специальный резиновый состав, внутри которого находится металлическая проволока. С внутренней стороны расположены зубья, которые входят в зацепление со шкивами. Ремень начинает изнашиваться, как только водитель запускает двигатель. Резина постепенно стирается, и в один «прекрасный» момент происходит обрыв. Дабы не допустить появление неприятностей, рекомендуется периодически заглядывать под капот, и визуально осматривать все составляющие газораспределительного механизма.

Как уже было сказано, ремень ГРМ объединяет коленчатый и распределительный вал. Взаимодействие двух валов обеспечивает синхронную работу впускных и выпускных клапанов. Однако, этого недостаточно. Процесс распределения осуществляется и за счёт двух шкивов, которые крутит ремень.

На данный момент существуют и цепные моторы. Они практичней, но время от времени, цепь приходится подтягивать.

Как часто следует менять ремень?

Один из частых вопросов, которые задают клиенты сервисных станций T-CAR, касается периодичности замены ремня ГРМ. Было бы нечестным давать точные цифры, так как ответ зависит от особенностей транспортного средства: модели, срока эксплуатации, её интенсивности и т.д.

Конкретные значения содержатся в технической документации к автомобилю. Для предотвращения необратимых последствий цифры приводятся с небольшим запасом. Неудивительно, что ремень может работать и дольше.

Эластичность материала теряется спустя 5 лет. Современная резина способна выдерживать и до 7-ми лет, однако риск внезапного обрыва ремня при этом возрастает.

Максимальный километраж на одном ремне для автомобиля Toyota составляет 95 тыс. км. Для Leхus эти значение выше – примерно 150 тыс. км. Агрессивный стиль вождения, в совокупности с другими тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля, снижают эти показатели на 10-15 тыс. км. пробега.

Устранение неполадок

Для замены ремня необходим специальный инструмент, знания и опыт. Собственноручный ремонт в гараже только усугубит ситуацию. Как вариант – обратиться за помощью к специалистам сервисных станций. От владельца необходимо только приобрести запчасти, а именно:

Всё необходимое можно приобрести непосредственно в сервисе. Там автомобиль поднимают на подъёмнике и приступают к работе:

  1. Отсоединяют клеммы от АКБ.
  2. Снимают защиту для доступа к ремню.
  3. Отсоединяют провода датчиков (если таковые имеются).;
  4. Откручивают и снимают ролик натяжения.
  5. Убирают порванный ремень.

На следующем этапе ремонта выставляют отметки на шкивах, соответственно меткам на корпусе двигателя. Осталось установить новый ремень ГРМ. Сама операция выглядит так:

  1. Устанавливают ролики.
  2. Натягивают новый ремень.
  3. Проверяют соответствие меток.
  4. Закрепляют ремень.
  5. Монтируют ранее снятую защиту.

Ремонт газораспределительной системы завершён, клеммы подключают к аккумулятору и запускают двигатель. Появление посторонних звуков в момент запуска и работы двигателя говорит о неисправностях. Возможно, необходимо слегка ослабить ремень или проверить соответствие меток.

Обрыв ремня ГРМ – серьёзная поломка. Расходы на устранение неполадок в разы больше планового ТО. И лучше, если осмотр будет выполнен квалифицированными специалистами компании T-CAR.

Сколько стоит замена ремня газораспределительного механизма автомобиля?

Цена от 5400 руб.



Остались вопросы по замене ремня ГРМ?

Специалисты сервисного центра T-CAR ответят на Ваши вопросы.


Когда требуется незамедлительная замена ГРМ?

Профилактический осмотр и техническое обслуживание ГРМ в автомобиле необходимо проводить не реже одного раза в год, на это обращают внимания водителя все опытные автомеханики. При проведении ТО, есть возможность обнаружить и устранить мелкие дефекты и заменить изношенные, неисправные механизмы.

Но если у владельца автотранспортного средства нет возможности вовремя обратиться на СТО, то он должен самостоятельно осмотреть ремень ГРМ и в случае появления следующих дефектов:

– немедленно их устранить!

Существует нюанс, на который неопытные водители не обращают внимания. В рекомендациях по эксплуатации автомобиля чётко указанно, что смена ремня ГРМ должна производиться при 150 тыс. км пробега, а неопытные водители, не обращая на это внимание, ездят до тех пор, пока не загорится сигнал аварийной системы.

Так ездить нельзя ни в коем случае. Ведь производитель производит тест драйв автомобиля на комфортных дорогах Западной Европы и США. В нашей стране качество дорог значительно отличается от европейских, в худшую сторону. Это не может не сказаться на работоспособности системы ГРМ.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ИЛИ ЗАПИСАТЬСЯ


Какие ещё элементы необходимо заменить при смене ремня ГРМ?

При смене ремня ГРМ, специалисты советуют заменить целую группу деталей. У начинающих водителей возникает вопрос, какие именно детали подлежат обязательной замене?

Опытные автомеханики рекомендуют: меняя ремень ГРМ, одновременно производить замену всех остальных вспомогательных ремней на двигателе. Ведь ремни устанавливаются одновременно, и срок службы их приблизительно одинаков. Порча ремня ГРМ обычно значит и что прочие ремни находятся на грани пригодности к эксплуатации.

В обязательном порядке необходимо будет произвести замену уплотнительной прокладки, ведь именно она защищает двигатель от протекания смазки из крышки клапанной группы. А при попадании смазки на ремень он неизбежно приходит в негодность, вне зависимости от срока эксплуатации.

Та же причина и для замены сальников, которые предохраняют выдавливание масла из распредвала и коленвала.

Болт фиксации шкива также нуждается в замене, он одноразовый и не подлежит повторному использованию.

Вместе с ремнём меняется и ролик натяжки, который удерживает ремень в строго определённом положении и его выход из строя приводит к перекосу ремня, что в свою очередь приводит к его выходу из строя.

Помпа СО – тоже агрегат, который желательно менять, ведь утечка ОЖ приводит к тем же результатам, что и протекание масла на ремень ГРМ.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ИЛИ ЗАПИСАТЬСЯ


С какой периодичностью необходимо заменять ремень ГРМ?

Периодичность смены ремня ГРМ вызывает у водителей ряд вопросов, и самый главный из них – каков срок службы ремня и как часто нужно его менять?

В случае, если у водителя новая машина, которая находится на гарантийном обслуживании, это вопрос не стоит вовсе. При обслуживании в таких авто всё меняется по гарантии. Обычно смена происходит при пробеге автомобиля:

Но как быть, если гарантийный срок окончился или автомобиль приобретён у другого владельца, а водитель понятия не имеет, когда производилась смена ремня.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автовладельцу необходимо выяснить следующие данные:

  1. Производилась ли замена ремня в принципе.
  2. Если замена производилась, то когда и сколько после этого проехал автомобиль.
  3. Где производилась замена, в СТО или у частника.

Получив ответы на эти вопросы, можно понять, как скоро возникнет необходимость в смене ремня.

Так, если на отечественном автомобиле пробег после смены ремня составил боле 30 тыс. км, то его однозначно надо менять. Для импортных авто этот пробег, перед сменой ремня, может составлять 50-60 тыс. км.

Ответ на вопрос – где производилась смена ремня? – также весьма важен. Если ремень меняли на СТО, то, скорее всего, в машине стоит оригинальный ремень, и срок его эксплуатации будет достаточно большим. Если в гараже у частника, то вполне возможно, что на автомобиль поставлен более дешёвый, не оригинальный ремень, который надо сменить.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ИЛИ ЗАПИСАТЬСЯ