Нахождение утечки фреона и последующий ремонт трубки кондиционера автомобилей Toyota и Lexus
Самая частая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с климат-системами, – это вытекание хладагента. Причём, часть объёма фреона будет улетучиваться из компрессора кондиционера в любом случае, поскольку таковы его конструктивные особенности.
Нормальной принято считать утечку не более ста грамм газа ежегодно. Чтобы её восполнить, нужно каждые 2-3 месяца дозаправлять оборудование. Однако, часть клиентов сервисных станций T-CAR вынуждены прибегать к этой процедуре чаще. Это значит, что утечка превышает норму, т.е. имеется неисправность.
Из-за чего кондиционер может терять хладагент?
Главная причина неисправности кроется обычно в том, что циркуляционная система утратила герметичность. Надо понимать, что постоянным вибрационным нагрузкам подвержен каждый узел автомобиля. Это касается и мест, в которых соединяются части автокондиционера. Помимо этого, сальник вала компрессора и иные уплотнительные детали подвержены микротрещинам, что тоже способно вызвать разгерметизацию.
Фреоновая система оснащена трубками из алюминия, и это ещё одно уязвимое место. В летнее время оборудование испытывает негативное влияние кислотных дождей, а в зимнее – антигололёдных реагентов.
Больше всего подобные проблемы характерны для современных систем с отдельной терморегуляцией заднего ряда сидений. Прокладку трубок обычно делают под днищем, и агрессивная среда воздействует на них сильнее. Мастера сервисов советуют заблаговременно обеспокоиться их защитой, нанеся несколько слоёв автомобильного лака.
Обнаружение утечки в климатическом оборудовании
Фреоновую утечку владельцы Лексуса или Тойоты чаще всего замечают, когда производительность климат-системы снижается. Оборудование запускается и вроде бы функционирует, однако, на температуру воздуха его работа никак не влияет. Место протечки может находиться в:
- уплотнителях и сервисных клапанах компрессорной установки;
- трубках теплообменника;
- датчиках давления хладагента;
- соединительных узлах фильтра-осушителя.
Находить и устранять протечки в кондиционерах – задача не из лёгких, поскольку для этого требуется специальное оборудование. Трещинки в трубках из алюминия обычно заваривают с помощью аргоновой сварки либо специального припоя. Для точного выявления повреждённых мест в автосервисах T-CAR применяют электронный течеискатель или ультрафиолетовую лампу.
Течеискателями называют электронные устройства для обнаружения протечек. Они эффективны, даже если речь идёт о микроскопических испарениях хладагента в окружающую среду. Сам процесс поиска утечки надо проводить в помещении, которое нормально проветривается и отсутствуют сквозняки. Перед началом работы систему нужно дозаправить хладагентом. Проверка начинается с высшей точки и идёт к нижней.
Для проверки протеканий с помощью ультрафиолетовой лампы сначала необходимо добавление в хладагент специального красителя, который светится под УФ-лучами. Исходя из практики, лучше искать утечки, применяя именно ультрафиолетовую жидкость. Вы быстро и точно обнаружите негерметичное место, а вот течеискатели подобной точности не гарантируют.
Выявив место протечки, необходимо устранить неисправность – заварить трещинки в трубках, обработать их противокоррозионным средством, заменить уплотнительные детали и так далее.
Как ремонтировать шланги и трубки автомобильного кондиционера?
В климатической системе машин компании Toyota Motor чаще всего выходят из строя трубки и шланги. И именно эта неисправность приводит к утечке фреона. В связи с этим у автомобилистов часто возникает вопрос: почему вместо резиновых шлангов не используются магистрали из алюминия?
Дело в том, что с помощью гибких шлангов можно соединить любые подвижные элементы кондиционера. К примеру, радиаторы жёстко крепятся к кузовам машин, а компрессоры соединяются с двигателями, имеющими подвижные части. Если указанные конструктивные элементы соединять жёсткими металлическими трубками, они не продержатся и суток.
Шланги со временем высыхают, из-за чего и теряют герметичность. Обычно это относится к тем из них, что проходят рядом с выпускным коллектором мотора. Такие шланги постоянно нагреваются, поэтому ничего удивительного, что однажды на поверхности образуются микротрещины. Через них фреон и начинает вытекать из автокондиционера. Завальцованный участок на шланге также часто становится причиной описываемой проблемы.
В наших автосервисах T-CAR Вы имеете возможность отремонтировать эту деталь кондиционера на автомобилях марок Lexus и Toyota. Процедура сводится к следующему: вначале мастер убирает имеющуюся на шланге завальцовку, потом снимает и его самого. После установки нового шланга на трубку автокондиционера происходит его обжим и проверка герметичности. Отремонтировав шланг на нашей сервисной станции, Вы получаете на него гарантию в 12 месяцев.
Сколько стоит нахождение утечки фреона и последующий ремонт трубки кондиционера автомобиля?
Цена от 1800 руб.
ОБРАТИТЬСЯ
Остались вопросы по утечке фреона в автокондиционере?
Специалисты сервисного центра T-CAR ответят на Ваши вопросы.
Как избавиться от повреждений в утечках системы охлаждения в транспортном средстве?
Как только Вы обнаружили утечку в собственном автомобиле, то устранить неисправность в машине можно несколькими методами:
- Заменить повреждённые элементы.
- Используя герметики для структуры охлаждения.
Оба метода можно использовать одновременно, тогда Вы на сто процентов избавитесь от проблемы. Сначала следует поменять повреждённые элементы на новые.
- Во-первых, необходимо произвести очистку цепи.
- Во-вторых, заменить повреждённые элементы.
- В-третьих, запустить процесс вакуумирования и зарядить хладагент.
Кроме того, водитель может приобрести конкретные продукты для того, чтобы заполнить мелкие участки. Данный вариант будет самым рациональным, если вдруг возникнет проблема. Чтобы отремонтировать систему охлаждения в транспортном средстве посредством герметизаторов, нужно следовать всем пунктам инструкции изготовителя. Однако, в большинстве случаев можно просто ввести средство, когда структура охлаждения работает, а потом осуществить загрузку.
Как распознать утечки посредством детектора и анализа показателей давления в контуре?
С помощью детектора легко распознать утечку. В приспособлении имеется определённый датчик, посредством которого легко найти самые маленькие утечки. Для того, чтобы обнаружить потери, следует приблизить зонд к зоне утечки и ждать появления специального сигнала. Оператор сообщит, есть ли в определённой точке потеря. Новые детекторы способны указать даже вид утечки, для того, чтобы точно определить размер потери.
В процессе анализа показателей давления, способ идентификации состоит в том, чтобы произвести очистку цепи охлаждения и заполнить азотом давление. Потребуется примерно 10 минут, чтобы посмотреть, останется ли давление на том же уровне или случается потеря. Если показатель давления изменяется, значит имеет место утечка.
Точно определить участок, где произошла потеря, поможет детектор или специальный аэрозоль, чтобы найти утечку на абсолютно любом участке. Вся аппаратура для проведения анализа включает в себя несколько клапанов, куда можно подключить различного рода шланги, даже АЗС, благодаря которой можно проанализировать показатели как цепи, так и давления.
В чём основные причины утечки хладагента?
О том, что наблюдаются существенные потери, говорит снижение показателя эффективности системы охлаждения. Даже если у приспособления большой уровень мощности, работать система охлаждения будет плохо. Кроме того, обнаружить утечку помогут следующие показатели:
- Образование инея там, где трубы соединяются со специальным блоком.
- Теплоизоляционный уровень компрессора сильно потемнел.
- Датчик термозащиты регулярно срабатывает.
- Появление странного запаха в процессе работы приспособления.
Убедиться в том, что утечка имеет место очень легко: следует измерить давление. Необходимо насос измерительного устройства соединить со специальным краном и включить систему охлаждения на некоторое время. После проведения данного мероприятия результаты исследования стоит сравнить с обычными показателями.
К наиболее известным из них можно отнести:
- Вальцовка труб, сделанная не по правилам.
- Монтаж приспособления, выполненная не по правилам.
- Износ частиц трассы из-за длительной эксплуатации.
- Неправильно установленные соединения со специальными блоками.
- Окисление соединений, которое произошло без определённых причин.
- Повреждение частиц структуры охлаждения.