T-CARТехническое обслуживание и ремонт автомобилей • Система охлаждения Toyota и Lexus

Ремонт и обслуживание системы охлаждения автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания, даже самый совершенный, имеет довольно низкий КПД, а значит, выделяет большое количества тепла, которое надо быстро отводить в атмосферу, не допуская перегревов. Прямой обдув деталей воздухом в автомобилях почти не применяется, поэтому предусматривается сложная и хорошо рассчитанная система жидкостного охлаждения.

Радиатор системы охлаждения Toyota и Lexus.
Радиатор системы охлаждения Toyota и Lexus.
Система жидкостного охлаждения и основной радиатор двигателя с вентилятором на автомобилях Toyota и Lexus.
Система жидкостного охлаждения и основной радиатор двигателя с вентилятором на автомобилях Тойота и Лексус.
Обслуживание и ремонт системы охлаждения Toyota и Lexus в сервисной станции T-CAR Митино.
Обслуживание и ремонт системы охлаждения Toyota и Lexus в сервисной станции T-CAR • Митино.


Функции и состав системы охлаждения

Помимо непосредственно охлаждения двигателя, жидкий теплоноситель задействован в обогреве салона, а зачастую, и в сбросе тепла от прочих агрегатов. Мастера сервисных станций T-CAR напоминают, что в теплообмене нуждаются:

Столь разветвлённые системы циркуляции антифриза создают большие сложности при обслуживании, поиске неисправностей и ремонте, что предъявляет высокие требования к персоналу СТО и практически исключает самостоятельное вмешательство владельца автомобиля.

Важно! Перегрев любого технически сложного агрегата ведёт к его полному выходу из строя с последующим дорогостоящим ремонтом, а скорее всего – к замене. Поэтому неграмотные эксперименты здесь крайне нежелательны.

Назначение и работа отдельных узлов и компонентов

Состав системы определяется сложностью конкретного автомобиля, но можно выделить максимальный набор элементов, не все из которых будут представлены в каждой модели.

В этих элементах регулярно появляются неисправности. Компания T-CAR более 25 лет занимается ремонтом системы охлаждения автомобилей Тойота и Лексус. Мы работаем со всеми видами неисправностей и даём гарантии на результаты ремонта.

Наиболее распространённые неисправности системы, их профилактика и ремонт

Обычно частичные или полные отказы элементов системы связаны с утечками, старением и загрязнением.

Антифриз

Охлаждающая жидкость нуждается в периодической замене. Как уже упоминалось, при использовании актуального антифриза Тойота-Лексус, это производится раз в пять лет. К этому моменту свойства присадок изменяются, защита деталей ослабевает. При больших пробегах замену следует производить чаще. При необходимости можно выполнить анализ пробы антифриза.

Разведение фирменного концентрата производится специальной деионизированной водой, поставки которой гарантируются только проверенными организациями и СТО.

Радиатор

Течь радиатора устранить практически невозможно, деталь надо менять. Для проверки, что это именно в радиаторе, необходимо произвести операцию опрессовки на СТО, располагающей соответствующим оборудованием. Очень важно точно обеспечить необходимое давление, при превышении системе легко причинить значительные повреждения. Одновременно меняется охлаждающая жидкость.

Второй распространённой проблемой радиаторов является их загрязнение, иногда изнутри, если антифриз долго не менялся или заливался некачественный, но чаще снаружи. Дорожная грязь, пыль, органика создают трудноудаляемый слой, который снижает теплообмен и ведёт к перегревам. Для качественной промывки придётся демонтировать узел, одновременно выполнив целый ряд процедур по удалению связанных узлов и деталей. У технически сложных машин Тойота и Лексус моторный отсек достаточно плотно скомпонован. После чего радиатор промывается изнутри и снаружи с применением специальных химических средств.

Помпа и термостат

По условиям работы и важности для двигателя эти узлы можно отнести к расходникам, то есть их замену следует проводить в планово-профилактическом порядке. Недопустимо ждать, пока водяной насос или клапаны термостата откажут, это приведёт к большим поломкам в двигателе. Обычно на СТО помпа заменяется при каждом обслуживании привода ГРМ, а термостат – сразу после замены охлаждающей жидкости. Существует корреляция между заливанием свежего антифриза и резким скачком вероятности отказа термостата, что хорошо известно опытным мастерам.

Помпа и термостат должны использоваться только от проверенных производителей, желательно оригинальные Тойота-Лексус. На рынке много контрафакта и просто дешёвого товара с низкой надёжностью, не говоря о долговечности.

Система принудительного обдува

Привод вентилятора охлаждения может быть электрическим или механическим, ремнём и шкивами через вискомуфту. Отказы в этих узлах однозначно приводят к перегреву и кипению. Ситуация опасная, поэтому при каждом ТО вентилятор надо проверять. Признаком начала проблем могут стать рост температуры при езде в пробках или посторонние звуки при включении. Диагност СТО легко справится с определением технического состояния. Следует помнить, что при выгорании предохранителя электромотора недостаточно просто его заменить, даже если работа восстановилась. Часто это будет признаком начала проблем, возможно, мотор пора менять.

Расширительный бачок и пробка с клапаном

Никакие трещины и потёки из бачка недопустимы. Тут важна полная герметичность, причём под давлением, что проверяется в процессе опрессовки. Дело в том, что в негерметичной системе давление не растёт и кипение начнётся при 100 градусах, хотя реальная предельно допустимая температура значительно выше. Одновременно проверяется и пробка, поскольку если клапан не сработает, то разорвутся шланги или радиаторы, а это дорогой ремонт.

Шланги и трубопроводы

Резиновые детали требуют периодической замены, поскольку их материал работает при высокой температуре, высыхает и покрывается трещинами. Одновременно снижается эластичность резины, что ведёт к неплотной посадке шлангов на патрубках и нарушениям герметичности. Менять шланги разумней в комплексе, полным набором, все они вырабатывают свой ресурс примерно одновременно.

Обслуживание и ремонт системы охлаждения при грамотном проведении работ в условиях сервисных станций T-CAR позволяет не только обеспечить традиционную надёжность автомобилей Тойота и Лексус при длительной эксплуатации, но и существенно сэкономить. Попытки обойтись мелким и не очень грамотным ремонтом, не говоря уже о применении всевозможных герметиков для радиатора, обойдётся, в конечном итоге, значительно дороже.

Фотогалерея. Очистка радиатора Toyota Land Cruiser 200.

Система охлаждения. Снятие радиатора Toyota Land Cruiser 200.
Система охлаждения. Снятие радиатора Toyota Land Cruiser 200.
Система охлаждения. Грязный радиатор Toyota Land Cruiser 200.
Система охлаждения. Грязный радиатор Toyota Land Cruiser 200.
Система охлаждения. Начало очистки радиатора Toyota Land Cruiser 200.
Система охлаждения. Начало очистки радиатора Toyota Land Cruiser 200.
Система охлаждения. Очистка радиатора Toyota Land Cruiser 200.
Система охлаждения. Очистка радиатора Toyota Land Cruiser 200.
Система охлаждения. Не сильно грязный радиатор Toyota Land Cruiser 200.
Система охлаждения. Не сильно грязный радиатор Toyota Land Cruiser 200.
Система охлаждения. Немного загрязнённый радиатор Toyota Land Cruiser 200.
Система охлаждения. Немного загрязнённый радиатор Toyota Land Cruiser 200.


Гордимся качеством!
Установочный центр T-CAR - Митино допущен фирмой ООО «Вебасто Рус» к установке, ремонту и обслуживанию отопителей «Вебасто» и имеет право производить указанные работы
Установочный центр T-CAR • Митино допущен фирмой ООО «Вебасто Рус» к установке, ремонту и обслуживанию отопителей «Вебасто» и имеет право производить указанные работы.
Установочный центр T-CAR - Митино прошёл курс обучения и допущен к монтажу, диагностике и ремонту независимых от двигателя отопителей автотранспортных средств HYDRONIC, AIRTRONIC
Установочный центр T-CAR • Митино прошёл курс обучения и допущен к монтажу, диагностике и ремонту независимых от двигателя отопителей автотранспортных средств HYDRONIC, AIRTRONIC.
Городской конкурс на звание «Лучший универсальный автосервис города Москвы 2008» – Свидетельство о присвоении «Отличительного знака» 2 степени победителю городского конкурса T-CAR
Городской конкурс на звание «Лучший универсальный автосервис города Москвы 2008» – Свидетельство о присвоении «Отличительного знака» 2 степени победителю городского конкурса T-CAR.
Городской конкурс на звание «Лучший универсальный автосервис города Москвы 2008» – Свидетельство о присвоении «Отличительного знака» 1 степени победителю городского конкурса T-CAR - Митино
Городской конкурс на звание «Лучший универсальный автосервис города Москвы 2008» – Свидетельство о присвоении «Отличительного знака» 1 степени победителю городского конкурса T-CAR • Митино.
Наши преимущества
  • Сроки

    Строгое соблюдение установленных сроков проведения работ.

  • Гарантии

    Предоставление гарантийного обслуживания после осуществления ремонта.

  • Цены

    Доступные цены на весь перечень услуг.


подробнее

Отзывы о нас

  • Станислав Викторов
    20 июля 2021
    ★★★★★
    Всегда ремонтирую свою Тойоту только здесь! Пожалуй лучший сервис по соотношению цена/качество. Рекомендую обращаться к мастеру Александру. Всегда помогут, знают буквально все болячки Тойоты. Рекомендую!
  • Ксения Шевченко
    19 июля 2021
    ★★★★★
    На сегодняшний день, лучший сервис Toyota!
  • александр у.
    06 июля 2021
    ★★★★★
    Быстро, качественно,
  • Павел Боденчук
    30 мая 2021
    ★★★★★
    Отличный сервис!
  • Алексей АЛРОМС
    18 мая 2021
    ★★★★★
    Отличный и качественный сервис! Адекватные цены, хороший персонал. Всем рекомендую! Вам спасибо за добросовестную и качественную работу, адекватные цены и профессиональное отношение! Приятно быть среди Ваших клиентов! Доверять сейчас мало кому можно, увы. Вам можно - а это уже очень много значит! Так держать! ;)
  • Юрий Иванов
    05 мая 2021
    ★★★★
    Очень приятный автосервис в Митино. Есть зона ожидания. Цены существенно не отличаются от конкурентов.
  • Л.
    23 апреля 2021
    ★★★★★
    Спасибо Дмитрию и Сергею, прекрасные люди и профессионалы в своём деле.Спасибо за машину. Лида, Алексей.

все отзывы
Акции
  • Приведи друга

    Вам зачисляется 10% от счёта каждого нового клиента, пришедшего по Вашей рекомендации. Вы тратите эти средствами по своему усмотрению, оплачивая ими до 30% от Вашего счёта. Друг получает скидку –15% (разовую) на первое обращение...
    подробнее

  • –25% по карте

    Для владельцев клубных, дисконтных и прочих карт, всех без исключения клубов Тойота и Лексус скидка на работы –25%...
    подробнее

  • –5% по записи

    Если Вы произвели запись на обслуживание или заказ запчастей, воспользовавшись формой заявки на нашем сайте, Вы получаете скидку на работы –5%...
    подробнее


все акции
Мы в Инстаграм


@t.carservis

подписаться
Новости
  • Toyota Land Cruiser 300 сколько стоит в России в 2021

    25.07.2021
    Стартовали российские продажи нового Toyota Land Cruiser: цены...
    подробнее

  • Toyota Land Cruiser 300 машины полиции ОАЭ

    20.07.2021
    Полиция ОАЭ начала использовать Land Cruiser 300...
    подробнее

  • Цена дорогого Toyota Land Cruiser

    15.07.2021
    Новый Toyota Land Cruiser стал самым дорогим в истории: извес...
    подробнее


все новости
Часто задаваемые вопросы
А зачем вам VIN?

Первое место по статистическим данным. Вы ещё спросите зачем в больнице узнают группу крови и её резус фактор, если потребовалось переливание. VIN даёт возможность учитывать не только особенности комплектации, но и поднять весь архив заводских данных и кампаний, привязанных именно к Вашему автомобилю. VIN – это основа основ, Ваш генотип, ДНК, суть вещей. Подбор запчастей, оценка сроков работ, информация по проведению работ – всё это требует расшифровки комплектации, а она делается только через VIN. Вы ведь всё равно спросите: «А сколько стоит? Как долго делать? Что понадобится?». Чтобы ответить на этот вопрос, нужна информация, которая открывается через VIN.

Механики при проведении работ первым делом идут за компьютер, открывают документацию, читают, читают, читают, и только потом приступают. Чтобы открыть правильную справку, требуется что? Правильно – VIN!

Существование телепатии пока не доказано, равно как и способностей удалённо считывать только при помощи излучения мозга данные с электронных блоков, а ведь один и тот же автомобиль, в одинаковой комплектации, с одного и того же завода, но с разницей в дате выпуска в несколько недель может легко потребовать разные подходы к ремонту при одинаковых первичных симптомах. Наш ответ – мастхэв!

Зачем вам СТС?

Потому что там содержатся все необходимые данные на настоящего владельца автомобиля, с которым мы вступаем в товарно-денежные отношения. Это элементарная идентификация, такая же как предъявление паспорта в банке при осуществлении операций. Также в СТС содержится VIN автомобиля, о важности которого мы уже писали выше. По сути, из СТС мы списываем только VIN и серию/номер самого СТС.

В аэропорту Вас не смущает раздеваться перед рамкой, зато СТС порой приходится получать «с боем».

Зачем вам мои права?

Удостоверение личности. Мы должны знать, с кем имеем дело. Брать у каждого паспорт или водительское нас обязывают «Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Не мы придумали, но подчиняемся. В гараже у соседа/знакомого/частника и сертифицированном сервисе порядки априори разные. Примите как данность. Это закон.

На сколько предоставляется гарантия?

Всё зависит от конкретной ситуации с автомобилем, но показатели в 30 тысяч километров или один год с момента стандартны для большинства работ. Можете прочитать полные условия гарантии.

А если с автомобилем что-то случится?

Специально для этого у нас установлены Full HD камеры на территории, позволяющие не только оперативно контролировать ремзону, но и совместно с владельцем просматривать спорные эпизоды, если такие появятся. На данный момент прецеденты отсутствуют. Всё по Джорджу Оруэллу – «Старший Брат следит за тобой»!

Можно ли находиться рядом с автомобилем?

Не можно, а нужно. Мы сами Вас пригласим, проведём к автомобилю, прямо на машине покажем результаты диагностики и объясним, что нужно делать. Самое главное – не стоять у механика за спиной во время работы и не подходить ближе очерченной линии. Технику безопасности никто не отменял, люди способны потерять 4 пальца на руке за несколько секунд. Запомните, что ремонтная зона не потенциально, а фактически опасна. Нахождение в цеху – не повод подходить к другим автомобилям, Вам самим не понравится если посторонние люди будут что-то высматривать и выискивать у Вас.

Мы отвечаем за Вас, когда Вы находитесь у нас в цеху. Мы обязаны наблюдать за Вами. Совершенно очевидно, что это не добавляет нам скорости в части проведения работ. Когда Вы находитесь в цеху, все механики и мастера одним глазом обязаны за Вами приглядывать. Это тормозит не только ремонт Вашего автомобиля, но и ремонт всех окружающих автомобилей.

Есть ли комната ожидания?

Всенепременно да. С диваном и телевизором. В шаговой доступности от мастеров и своих автомобилей. Есть автомат с углеводно-кофейными допингами, а через дорогу – Митинский парк площадью 140 га. Всё не то? До метро – 800 метров, до МЦК – 15 минут в режиме тихохода.

Откуда берутся цены на работы?

Дотошные американские оптимизаторы с хронометрами в руках путём непрестанного наблюдения за механиками разных категорий вычислили на практике необходимое время на выполнение операции для каждого из разрядов. Документация регламентирует количество часов и минут, исходя из уникальной комплектации автомобиля, которая берётся из VIN-номера.

Является ли ваш автосервис сертифицированным центром?

Автоцентр T-CAR является сертифицированным сервисным центром.

Мы имеем прямые договора с производителем/дистрибьютором, дающие право на обслуживание автомобилей.


все вопросы
Записаться в центр
×

Год создания данной версии сайта – 2020

Сделано вручную в Пурпурная Мышь
– это значит, что данный сайт
T-CARS.ru
был нарисован и спрограммирован руками,
а не в генераторе программ и на прочих шаблонах.

Узнать больше:

www.pmouse.ru

×