T-CARУслуги • Замена масла АКПП Toyota и Lexus

Замена масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) автомобилей Toyota и Lexus

Замена масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП)

Предназначение трансмиссионного масла – смазывать, охлаждать и защищать от коррозийных процессов. Автоматическая коробка передач с точки зрения конструкции и работы – это более сложное устройство, чем механическая. Потому характеристики ATF (трансмиссионного масла для АКП) несколько другие, нежели у жидкости для МКП.

Масло для «автоматов» способствует передаче мощности ДВС в гидротрансформатор («бублик»), созданию давления в устройстве, необходимого для того, чтобы переключались режимы и передачи.

Самостоятельная замена масла чревата проблемами в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Компания T-CAR не советует заниматься «самодеятельностью», не рекомендует обращаться к частным специалистам-самоучкам. Для замены масла в АККП автомобилей Тойота и Лексус обращайтесь в наши сервисные станции. Мы используем современный инструментарий, проводим замены чётко по техрегламенту и несём ответственность за результаты работы.

Частота замены АТФ

Не верьте уверениям автодилеров, что трансмиссионная жидкость протянет до первого капитального ремонта. Такое возможно, если автомобиль будет эксплуатироваться в идеальных условиях, которые подразумевают:

На практике машины подвергаются нагрузкам, изнашивающим детали и технические жидкости. В частности, фрикционная пыль загрязняет масло, в результате чего к 40000 километров его рабочие характеристики начинают снижаться.

Компания Toyota советует делать проверку масла в АКПП после каждых 40000 километров либо один раз в два года. В соответствии с техническим регламентом, это нужно делать вдвое реже – с точки зрения и километража, и времени. Однако компания Aisin Seiki, являющаяся разработчиком автоматических КПП, рекомендует менять масло намного чаще – через каждые 20000 километров либо каждые 24 месяца.

Мастера сервисный станций T-CAR рекомендуют в этом вопросе следить за прозрачностью жидкости. Возрастные автомобили нуждаются в проверке качества и уровня масла как минимум каждые 50000 километров. Кроме того, на периодичность смены ATF влияет манера вождения и качество самого флюида. В любом случае, первую замену необходимо проводить не позднее 100000 километров. Лучше всего чередовать полную и частичную замену жидкости.

Как контролировать состояние «автомата»?

Почему рекомендуется такая частая проверка качества и уровня АТФ? Дело в том, что масло сообщает Вам о состоянии АКПП:

В наших сервисных станциях у Вас есть возможность целиком или частично заменить масло в КП Тойоты или Лексуса.

Как проводить замену ATF в моделях Lexus и Toyota?

Если Вы проводите частичную замену:

  1. Надо слить б/у жидкость из поддона коробки.
  2. Провести демонтаж поддона и масляного фильтра.
  3. Затем эти механизмы промываются, возможно, потребуется замена фильтра.
  4. Далее устанавливаете эти детали на место, используя новую прокладку поддона.
  5. Затем заливаете новую жидкость (двигатель должен быть заглушен) и выставляете её уровень в коробке.
  6. Наконец, заводите мотор и доливаете АТФ до необходимого уровня.

Если Вы собираетесь полностью менять масло, то знайте, что каждая автоматическая КПП имеет систему охлаждения. Когда коробка работает, по этой цепи осуществляется постоянная циркуляция масла. К ней подключают устройство, которое позволяет провести полную замену флюида и промывку коробки. Устройство, подключённое к охладительной системе, через один разъём принимает старую жидкость, а через другой в это же самое время закачивает новую.

Рекомендуемые марки масел

Для моделей Toyota и Lexus рекомендуется использование следующих марок АТФ:

В сервисных станциях T-CAR грамотно подберут масло для АКАА Вашего автомобиля. Мы работаем со всеми транспортными средствами марок Тойота и Лексус.

Сколько стоит замена масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП)?

Цена от 960 руб.



Остались вопросы по замене масла в АКПП?

Специалисты сервисного центра T-CAR ответят на Ваши вопросы.


Когда и как менять масло в АКПП?

Намереваясь ездить на своём авто намного дольше гарантийного срока или являясь владельцем поддержанной машины, нужно понимать, что трансмиссионную жидкость в АКПП необходимо менять каждые 60 000 км пробега, и не реже. К тому же, крайне важно осуществить её замену ещё до того, как появятся даже незначительные сбои в работе автоматической коробки передач. Рывки, запаздывание при переключении, и прочие неполадки в трансмиссии свидетельствуют о том, что простой заменой жидкости вместе с фильтрами уже не обойтись. Решить проблему поможет только обращение в автосервис.

Замена трансмиссионной жидкости может быть выполнена частично или полностью, с установкой нового фильтра или без таковой. Лучший вариант – одновременная замена фильтрующего элемента и жидкости. Однако, её невозможно удалить без полной разборки АКПП. Почти половина жидкости остаётся в различных частях коробки, а работа по её снятию – дорогое удовольствие.

Если автоматическая коробка не «капризничает» и замена жидкости выполняется в профилактических целях, то будет достаточно частичного слива/долива. Однако, даже в этом случае рекомендуется поручить все работы опытным специалистам. Только опытный автомеханик может достаточно точно определить состояние слитой трансмиссионной жидкости и дать соответствующие рекомендации. Если в «отработке» присутствует большое количество металлической стружки, то частичная замена лишь на короткое время сможет отсрочить дорогостоящий ремонт АКПП.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ИЛИ ЗАПИСАТЬСЯ


Когда необходимо менять масло в АКПП Тойота?

Частота замены трансмиссионной жидкости в АКПП зависит непосредственно от манеры вождения и условий эксплуатации машины. При постоянных круглогодичных поездках, в условиях большого города, проблемной езде зимой, продолжительном высоком скоростном режиме и т.п., оптимальным интервалом замены масла считается 50-80 000 км пробега.

В масла ATF добавляется специальный краситель, для того чтобы легко отличить жидкость, предназначенную для «автомата», от других, используемых в авто. После непродолжительной эксплуатации агрегатов, любая трансмиссионная жидкость, оставаясь прозрачной, становится коричневой. В Toyota масло для коробки передач имеет красный цвет. При сильном помутнении и/или появлении ярко выраженного запаха гари, следует провести смену масла в АКПП, не дожидаясь регламентной замены. Проверку ATF в автомобиле с «автоматом» по регламенту техобслуживания у официальных дилеров нужно производить не менее чем через каждые 40 000 км пробега.

Менять масло ATF лучше всего в том случае, если оно утратило первоначальную чистоту и прозрачность. Рабочая жидкость, пригодная для нормальной работы автоматической коробки передач, должна быть обязательно прозрачной, не содержать посторонних включений, не иметь запаха гари и тёмно-коричневого цвета. Чтобы проверить масло на пригодность, нужно капнуть немного жидкости со щупа на салфетку и убедиться, что она легко впитывается и не содержит механические примеси.

Даже если трансмиссионная жидкость тёмная, но при этом прозрачная, а коробка передач работает нормально, то нет необходимости в замене фильтра и масла. Если же рабочая среда в коробке мутная, имеет посторонние примеси и т.п., то, как минимум, потребуется частичная, а в лучшем случае полная замена масла с обязательным снятием и чисткой поддона.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ИЛИ ЗАПИСАТЬСЯ


Как выполняется проверка уровня масла в АКПП Тойота?

Проверка уровня масла в японских автомобилях с АКПП выполняется с включённым двигателем и в режиме парковки. После выполнения этих требований нужно найти специальный щуп. Для этого нужно лишь просмотреть техническую документацию автомобиля.

Найдя щуп, его нужно вытащить и протереть сухой ветошью без ворса. После протирки проверочного стержня, на нём можно рассмотреть отметки: COOL и HOT. По первой риске проверяется уровень масла на авто с незаведённым двигателем. Для получения достоверных результатов нужно, чтобы автомобиль простоял без движения порядка 4-5 часов. Вторая отметка показывает уровень трансмиссионной жидкости при включённом двигателе и прогретом до 90°C.

Итак, двигатель автомобиля прогрет, щуп вынут, протёрт и вставлен на место. Спустя несколько секунд его нужно снова вытащить. На щупе должен хорошо просматриваться уровень масла ATF в АКПП Тойоты.

Если уровень трансмиссионной жидкости расположен ниже отметки HOT, то следует немного долить масло при выключённом двигателе. Далее нужно завести автомобиль и выполнить проверку ещё раз. После восстановления уровня масла до нормального, нужно установить проверочный щуп на место. На этом проверку автоматической коробки передач можно считать завершённой.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ИЛИ ЗАПИСАТЬСЯ