Замена масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) автомобилей Toyota и Lexus
Предназначение трансмиссионного масла – смазывать, охлаждать и защищать от коррозийных процессов. Автоматическая коробка передач с точки зрения конструкции и работы – это более сложное устройство, чем механическая. Потому характеристики ATF (трансмиссионного масла для АКП) несколько другие, нежели у жидкости для МКП.
Масло для «автоматов» способствует передаче мощности ДВС в гидротрансформатор («бублик»), созданию давления в устройстве, необходимого для того, чтобы переключались режимы и передачи.
Самостоятельная замена масла чревата проблемами в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Компания T-CAR не советует заниматься «самодеятельностью», не рекомендует обращаться к частным специалистам-самоучкам. Для замены масла в АККП автомобилей Тойота и Лексус обращайтесь в наши сервисные станции. Мы используем современный инструментарий, проводим замены чётко по техрегламенту и несём ответственность за результаты работы.
Частота замены АТФ
Не верьте уверениям автодилеров, что трансмиссионная жидкость протянет до первого капитального ремонта. Такое возможно, если автомобиль будет эксплуатироваться в идеальных условиях, которые подразумевают:
- спокойный стиль вождения;
- постоянные погодные условия;
- высокое качество топлива;
- отличные дороги.
На практике машины подвергаются нагрузкам, изнашивающим детали и технические жидкости. В частности, фрикционная пыль загрязняет масло, в результате чего к 40000 километров его рабочие характеристики начинают снижаться.
Компания Toyota советует делать проверку масла в АКПП после каждых 40000 километров либо один раз в два года. В соответствии с техническим регламентом, это нужно делать вдвое реже – с точки зрения и километража, и времени. Однако компания Aisin Seiki, являющаяся разработчиком автоматических КПП, рекомендует менять масло намного чаще – через каждые 20000 километров либо каждые 24 месяца.
Мастера сервисный станций T-CAR рекомендуют в этом вопросе следить за прозрачностью жидкости. Возрастные автомобили нуждаются в проверке качества и уровня масла как минимум каждые 50000 километров. Кроме того, на периодичность смены ATF влияет манера вождения и качество самого флюида. В любом случае, первую замену необходимо проводить не позднее 100000 километров. Лучше всего чередовать полную и частичную замену жидкости.
Как контролировать состояние «автомата»?
Почему рекомендуется такая частая проверка качества и уровня АТФ? Дело в том, что масло сообщает Вам о состоянии АКПП:
- Если трансмиссионное масло утратило прозрачность после 30000 километров с момента последней смены ATF, то коробку необходимо диагностировать, перебрать и заменить в ней расходники.
- Если смазка имеет металлические вкрапления и горелый вид, то это свидетельствует о том, что коробка передач глубоко «больна», можно сказать, вот-вот «умрёт», поэтому нужно срочно начинать её «лечить».
- Если жидкость стала грязной и мутной, требуется заменить её и почистить фильтр и поддон. Наличие стальных ёжиков на поддоне говорит о том, что в ближайшее время Вам предстоит капремонт.
- Если масло тёмное, но прозрачное, то узлы работают в штатном режиме. Но частичная замена не помешает.
В наших сервисных станциях у Вас есть возможность целиком или частично заменить масло в КП Тойоты или Лексуса.
Как проводить замену ATF в моделях Lexus и Toyota?
Если Вы проводите частичную замену:
- Надо слить б/у жидкость из поддона коробки.
- Провести демонтаж поддона и масляного фильтра.
- Затем эти механизмы промываются, возможно, потребуется замена фильтра.
- Далее устанавливаете эти детали на место, используя новую прокладку поддона.
- Затем заливаете новую жидкость (двигатель должен быть заглушен) и выставляете её уровень в коробке.
- Наконец, заводите мотор и доливаете АТФ до необходимого уровня.
Если Вы собираетесь полностью менять масло, то знайте, что каждая автоматическая КПП имеет систему охлаждения. Когда коробка работает, по этой цепи осуществляется постоянная циркуляция масла. К ней подключают устройство, которое позволяет провести полную замену флюида и промывку коробки. Устройство, подключённое к охладительной системе, через один разъём принимает старую жидкость, а через другой в это же самое время закачивает новую.
Рекомендуемые марки масел
Для моделей Toyota и Lexus рекомендуется использование следующих марок АТФ:
- Toyota TYPE T-4. Оригинальный флюид для машин автоконцерна «Тойота Мотор», его создавали с соблюдением всех требований. При его создании использовались гидрокрекинговые масла с фирменными присадками.
- Toyota WS. Масло специально разработали для «автоматов» моделей Тойоты. Способствует плавности переключения передач и бесшумности функционирования системы.
- Top Tec 1200. Масло содержит противофрикционные присадки, обеспечивающие противозадирность, что делает зубчатые пары долговечнее.
- Mobil 3309. Флюид термически стабилен при высокой температуре, устойчив к окислительным процессам, что делает трансмиссию долговечнее.
- Toyota D 3. Имеет высокие показатели прокачиваемости при морозе, а потребность в замене жидкости возникает реже.
В сервисных станциях T-CAR грамотно подберут масло для АКАА Вашего автомобиля. Мы работаем со всеми транспортными средствами марок Тойота и Лексус.
Сколько стоит замена масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП)?
Цена от 960 руб.
ОБРАТИТЬСЯ
Остались вопросы по замене масла в АКПП?
Специалисты сервисного центра T-CAR ответят на Ваши вопросы.
Когда и как менять масло в АКПП?
Намереваясь ездить на своём авто намного дольше гарантийного срока или являясь владельцем поддержанной машины, нужно понимать, что трансмиссионную жидкость в АКПП необходимо менять каждые 60 000 км пробега, и не реже. К тому же, крайне важно осуществить её замену ещё до того, как появятся даже незначительные сбои в работе автоматической коробки передач. Рывки, запаздывание при переключении, и прочие неполадки в трансмиссии свидетельствуют о том, что простой заменой жидкости вместе с фильтрами уже не обойтись. Решить проблему поможет только обращение в автосервис.
Замена трансмиссионной жидкости может быть выполнена частично или полностью, с установкой нового фильтра или без таковой. Лучший вариант – одновременная замена фильтрующего элемента и жидкости. Однако, её невозможно удалить без полной разборки АКПП. Почти половина жидкости остаётся в различных частях коробки, а работа по её снятию – дорогое удовольствие.
Если автоматическая коробка не «капризничает» и замена жидкости выполняется в профилактических целях, то будет достаточно частичного слива/долива. Однако, даже в этом случае рекомендуется поручить все работы опытным специалистам. Только опытный автомеханик может достаточно точно определить состояние слитой трансмиссионной жидкости и дать соответствующие рекомендации. Если в «отработке» присутствует большое количество металлической стружки, то частичная замена лишь на короткое время сможет отсрочить дорогостоящий ремонт АКПП.
Когда необходимо менять масло в АКПП Тойота?
Частота замены трансмиссионной жидкости в АКПП зависит непосредственно от манеры вождения и условий эксплуатации машины. При постоянных круглогодичных поездках, в условиях большого города, проблемной езде зимой, продолжительном высоком скоростном режиме и т.п., оптимальным интервалом замены масла считается 50-80 000 км пробега.
В масла ATF добавляется специальный краситель, для того чтобы легко отличить жидкость, предназначенную для «автомата», от других, используемых в авто. После непродолжительной эксплуатации агрегатов, любая трансмиссионная жидкость, оставаясь прозрачной, становится коричневой. В Toyota масло для коробки передач имеет красный цвет. При сильном помутнении и/или появлении ярко выраженного запаха гари, следует провести смену масла в АКПП, не дожидаясь регламентной замены. Проверку ATF в автомобиле с «автоматом» по регламенту техобслуживания у официальных дилеров нужно производить не менее чем через каждые 40 000 км пробега.
Менять масло ATF лучше всего в том случае, если оно утратило первоначальную чистоту и прозрачность. Рабочая жидкость, пригодная для нормальной работы автоматической коробки передач, должна быть обязательно прозрачной, не содержать посторонних включений, не иметь запаха гари и тёмно-коричневого цвета. Чтобы проверить масло на пригодность, нужно капнуть немного жидкости со щупа на салфетку и убедиться, что она легко впитывается и не содержит механические примеси.
Даже если трансмиссионная жидкость тёмная, но при этом прозрачная, а коробка передач работает нормально, то нет необходимости в замене фильтра и масла. Если же рабочая среда в коробке мутная, имеет посторонние примеси и т.п., то, как минимум, потребуется частичная, а в лучшем случае полная замена масла с обязательным снятием и чисткой поддона.
Как выполняется проверка уровня масла в АКПП Тойота?
Проверка уровня масла в японских автомобилях с АКПП выполняется с включённым двигателем и в режиме парковки. После выполнения этих требований нужно найти специальный щуп. Для этого нужно лишь просмотреть техническую документацию автомобиля.
Найдя щуп, его нужно вытащить и протереть сухой ветошью без ворса. После протирки проверочного стержня, на нём можно рассмотреть отметки: COOL и HOT. По первой риске проверяется уровень масла на авто с незаведённым двигателем. Для получения достоверных результатов нужно, чтобы автомобиль простоял без движения порядка 4-5 часов. Вторая отметка показывает уровень трансмиссионной жидкости при включённом двигателе и прогретом до 90°C.
Итак, двигатель автомобиля прогрет, щуп вынут, протёрт и вставлен на место. Спустя несколько секунд его нужно снова вытащить. На щупе должен хорошо просматриваться уровень масла ATF в АКПП Тойоты.
Если уровень трансмиссионной жидкости расположен ниже отметки HOT, то следует немного долить масло при выключённом двигателе. Далее нужно завести автомобиль и выполнить проверку ещё раз. После восстановления уровня масла до нормального, нужно установить проверочный щуп на место. На этом проверку автоматической коробки передач можно считать завершённой.