Компьютерная диагностика автомобилей Toyota и Lexus
В оснащение практически каждого современного авто входят различные электронные системы. С этим и связано возникновение, а также востребованность компьютерной диагностики, которая предоставляет возможность эффективного и быстрого определения всех основных неполадок авто.
Автовладельцам важно выбрать ответственного исполнителя работы по компьютерной диагностике. Мастера сервисного центра Т-CAR • Митино оказывают качественные услуги в этом направлении. У нас собственное современное оборудование и опытные мастера.
Что представляет собой компьютерная диагностика
В процессе компьютерной диагностики автомобиля считываются коды возможных ошибок на основных узлах, а также производится их стирание и дальнейшая коррекция. Это всё происходит с применением OEM, мультифункциональных стендов, портативных ридеров и других систем. Современные диагностирующие устройства и программные установки дают возможность считывать и засекать даже самые небольшие изменения в функционировании систем управления двигателем, панели приборов, трансмиссией и др.
Для демонстрации всех текущих данных используется одноканальный мультиметр, причём в режиме онлайн. Существует возможность одновременного прослеживания до четырёх графиков технических параметров, посредством выбора самого удобного вида их отображения. Сертифицированный автомобильный сервис может предоставить к использованию современные диагностические системы, позволяющие также перекодировать характеристики. Это, в свою очередь, позволяет повышать параметры мощности автомобиля – чип-тюнинга.
Например, нередко приходится перенастраивать блок управления с целью оптимизации его под данную комплектацию автомобиля. Она состоит из корректировки оборотов холостого хода или изменения топливной системы. А после загрузки дополнительных плагинов, можно осуществить перепрограммирование электроники автомобилей под интерфейс современных моделей данной линейки, причём тех, которые в скором времени должны сойти с конвейера. Без всяческих требований о ручном выставлении изначальных и конечных характеристик, система автоматически идентифицирует существующие различия.
Обычно компьютерная диагностика автомобиля проводится в случаях диагностирования о неисправностях системы на панели приборов, либо в случаях фиксирования самим автолюбителем некорректности в функционировании определённых узлов/систем, при необходимости удостоверения в техническом состоянии транспортного средства. Специалисты рекомендуют проводить компьютерную диагностику, по крайней мере, 1 раз в год, в зависимости от технического состояния Вашего транспортного средства.
В целом, компьютерная диагностика является чрезвычайно эффективным и современным способом наиболее тщательной проверки электронных систем автомобилей для выявления и предупреждения ошибок. Она позволяет получить точные данные относительно текущего состояния управленческих блоков, элементов и узлов машины.
Проведение компьютерной диагностики автомобиля
Мастера сервисной станции Т-CAR • Митино проводят диагностику по чёткому алгоритму, что влияет на объективность результатов. При помощи диагностических специальных разъёмов к бортовым системам подключается специальный сканер, который и производит считывание всех транслируемых автомобилем кодов.
На основе расшифрованных специалистами данных о кодах делается вывод относительно наличия определённых сбоев или неполадок. Сама же компьютерная диагностика может быть разделена на несколько следующих видов операций:
- Диагностика подвески, посредством которой автолюбитель обнаруживает неравномерный износ резины, стук/гул при резких поворотах или движениях на постоянной скорости, на неровной дороге.
- Компьютерная диагностика двигателя. Проводится в случаях, когда автолюбитель начал замечать длительное разогревание двигателя, увеличение расхода топлива, неустойчивость работы или сложности запуска двигателя, потерю мощности, наличие чёрного или белого дыма при выхлопе, присутствие посторонних шумов, понижение/повышение холостых оборотов. Диагностика позволяет производить проверку: системы впрыска, электроснабжения, измерение компрессии.
- Компьютерная диагностика АКПП. Проводится при наличии заметных рывков, шумов или пробуксовок в процессе переключения передач, увеличении топливного расхода, фиксировании утечки масла, а также в тех случаях, когда одна из передач по какой-то причине перестала включаться.
При помощи компьютерной диагностики можно достаточно эффективно обнаруживать практически каждую неисправность, к тому же, она не требует больших затрат временных и силовых ресурсов, поэтому её можно рассматривать в качестве некой вершины диагностической технологии по сравнению с обычной технологией.
Методика оценки качества и состояния авто лежит в основе диагностических правил. Комплексно оценить техническое состояние транспортного средства можно только через проведение компьютерной диагностики, которая предусматривает следующее:
- В ходе первого этапа считываются все данные при поиске ошибок.
- Второй этап подразумевает проверку реальности полученной информации, которые после этого используются профессионалами для оценки состояния транспортного средства.
- На третьем этапе предоставляется доступ к информации в настоящем времени (через функцию DataStream).
- Четвёртый этап предусматривает анализ всех полученных данных и дальнейшие выводы относительно работы системы, наличия и характера предполагаемых ошибок. К сожалению, далеко не всегда можно фиксировать чёткую и расписанную методику диагностирования определённой ошибки. В этих случаях необходим знающий профессионал, который хорошо разбирается в сфере компьютерной диагностики.
- На последнем этапе нужно произвести стирание из памяти кодов появившихся неисправностей и осуществить повторную инициализацию системы.
Диагностирование автомобиля производится в настоящее время при помощи средств, которые бывают:
- по уровню охвата объектов диагностирования транспортного средства – общими и локальными;
- по характеру взаимодействия между средством и объектом диагностирования – диагностирование со специализированными и универсальными, внешними и встроенными устройствами;
- по уровню автоматизации – ручными, автоматизированными и автоматическими.
Устранение неисправности является более сложным и затратным процессом по сравнению со своевременным проведением грамотной диагностики. Таким образом, имеется необходимость в точном совершенном диагностическом оборудовании. Для удовлетворения потребностей современных автомобилистов осуществляется постоянная разработка новых диагностических средств: бортовых и небортовых. Диагностические системы могут быть разделены на три условных категории:
- Стационарные или стендовые диагностические системы. Указанные устройства не подключаются к бортовому электронному управленческому блоку, поэтому они не зависят от бортовой диагностической системы авто. Они также называются мотор-тестерами, как правило, при помощи их производят диагностирование систем впрыска – зажигания. С течением времени происходит расширение функциональных возможностей стационарных систем, да и в целом вся автомобильная электроника становится сложнее, ведь на сегодняшний день необходимость в диагностике имеется не только для контроля управления мотором, но также для тормозных и других систем.
- Бортовое диагностическое программное обеспечение даёт возможность индицирования дефектов в работе авто соответствующими кодами. Процессы, содержащиеся в ПО электронного блока управления, записывают коды ошибок в память регистратора. При обнаружении диагностической системой неисправностей на приборном щитке производится включение и выключение в некой последовательности светового индикатора. Специалисты, которые занимаются ремонтом машины, легко расшифровывают этот сигнал в соответствии со справочными таблицами кодов неисправностей.
- Бортовое диагностическое ПО, посредством которого можно снижать уровень вредных выбросов из автомобильной выхлопной системы. Доступ к такому обеспечению требует специальное диагностическое оборудование – сканер. Подключение портативного диагностического тестера (сканера) осуществляется посредством специального разъёма на авто ко всей электронной системе или определённому электронному блоку управления. Считывание контролируемых параметров и кодов неисправностей производится непосредственно с электронным управленческим блоком, а специалисты сервиса производят их интерпретацию.
Далее более подробно рассмотрим определённые устройства для компьютерной диагностики:
- Стационарные мотор-тестеры – являются многофункциональными устройствами всесторонней диагностики автомобиля, в которых OBD-II-сканер присутствует в качестве малой части универсальной системы газоанализатора, измерения компрессии, давления топлива, разряжения во впускном коллекторе и мн.др.
- Специализированные дилерские сканеры – устройства, которые выполняют несколько функций и сочетают в себе такие приборы, как:
мультиметр,
осциллограф,
микрокомпьютер со специализированной базой на сменном картридже.
Данные устройства имеют цену, составляющую 2000-3000$ без картриджа и кабелей-переходников под разные модели автомобилей (стоимость отдельно картриджа составляет примерно 500 долларов, кроме того, они имеют узкую специализацию по марке, модели и модификации транспортного средства).
Компьютерные тестовые системы, являющиеся обычным ПК, ноутбуков или карманным компьютеров произвольной конфигурации с соответствующим программным обеспечением и специальным кабельным проводом OBD-II-RS-232. Непосредственное соединение системы OBD-II с персональным компьютером является невозможным из-за наличия в таком соединительном кабеле программируемого микроконтроллера, который имеет защитные протоколы обмена.
В сервисных станциях T-CAR используются специализированные диагностические системы, которые считывают ошибки и неисправности со 100%-ой точностью.
Фотогалерея. Диагностика и ремонт подвески.
ОБРАТИТЬСЯ