T-CARТехническое обслуживание и ремонт автомобилей • Компьютерная диагностика Toyota и Lexus

Компьютерная диагностика автомобилей Toyota и Lexus

В оснащение практически каждого современного авто входят различные электронные системы. С этим и связано возникновение, а также востребованность компьютерной диагностики, которая предоставляет возможность эффективного и быстрого определения всех основных неполадок авто.

Автовладельцам важно выбрать ответственного исполнителя работы по компьютерной диагностике. Мастера сервисного центра Т-CAR • Митино оказывают качественные услуги в этом направлении. У нас собственное современное оборудование и опытные мастера.

Компьютерная диагностика - проверка электронных систем Toyota и Lexus.
Компьютерная диагностика - проверка электронных систем Toyota и Lexus.
Компьютерное диагностирование автомобиля и выявление неисправности системы.
Компьютерное диагностирование автомобиля и выявление неисправности системы.
Компьютерная диагностика Toyota и Lexus в Митино.
Компьютерная диагностика Toyota и Lexus в Митино.


Что представляет собой компьютерная диагностика

В процессе компьютерной диагностики автомобиля считываются коды возможных ошибок на основных узлах, а также производится их стирание и дальнейшая коррекция. Это всё происходит с применением OEM, мультифункциональных стендов, портативных ридеров и других систем. Современные диагностирующие устройства и программные установки дают возможность считывать и засекать даже самые небольшие изменения в функционировании систем управления двигателем, панели приборов, трансмиссией и др.

Для демонстрации всех текущих данных используется одноканальный мультиметр, причём в режиме онлайн. Существует возможность одновременного прослеживания до четырёх графиков технических параметров, посредством выбора самого удобного вида их отображения. Сертифицированный автомобильный сервис может предоставить к использованию современные диагностические системы, позволяющие также перекодировать характеристики. Это, в свою очередь, позволяет повышать параметры мощности автомобиля – чип-тюнинга.

Например, нередко приходится перенастраивать блок управления с целью оптимизации его под данную комплектацию автомобиля. Она состоит из корректировки оборотов холостого хода или изменения топливной системы. А после загрузки дополнительных плагинов, можно осуществить перепрограммирование электроники автомобилей под интерфейс современных моделей данной линейки, причём тех, которые в скором времени должны сойти с конвейера. Без всяческих требований о ручном выставлении изначальных и конечных характеристик, система автоматически идентифицирует существующие различия.

Обычно компьютерная диагностика автомобиля проводится в случаях диагностирования о неисправностях системы на панели приборов, либо в случаях фиксирования самим автолюбителем некорректности в функционировании определённых узлов/систем, при необходимости удостоверения в техническом состоянии транспортного средства. Специалисты рекомендуют проводить компьютерную диагностику, по крайней мере, 1 раз в год, в зависимости от технического состояния Вашего транспортного средства.

В целом, компьютерная диагностика является чрезвычайно эффективным и современным способом наиболее тщательной проверки электронных систем автомобилей для выявления и предупреждения ошибок. Она позволяет получить точные данные относительно текущего состояния управленческих блоков, элементов и узлов машины.

Проведение компьютерной диагностики автомобиля

Мастера сервисной станции Т-CAR • Митино проводят диагностику по чёткому алгоритму, что влияет на объективность результатов. При помощи диагностических специальных разъёмов к бортовым системам подключается специальный сканер, который и производит считывание всех транслируемых автомобилем кодов.

На основе расшифрованных специалистами данных о кодах делается вывод относительно наличия определённых сбоев или неполадок. Сама же компьютерная диагностика может быть разделена на несколько следующих видов операций:

  1. Диагностика подвески, посредством которой автолюбитель обнаруживает неравномерный износ резины, стук/гул при резких поворотах или движениях на постоянной скорости, на неровной дороге.
  2. Компьютерная диагностика двигателя. Проводится в случаях, когда автолюбитель начал замечать длительное разогревание двигателя, увеличение расхода топлива, неустойчивость работы или сложности запуска двигателя, потерю мощности, наличие чёрного или белого дыма при выхлопе, присутствие посторонних шумов, понижение/повышение холостых оборотов. Диагностика позволяет производить проверку: системы впрыска, электроснабжения, измерение компрессии.
  3. Компьютерная диагностика АКПП. Проводится при наличии заметных рывков, шумов или пробуксовок в процессе переключения передач, увеличении топливного расхода, фиксировании утечки масла, а также в тех случаях, когда одна из передач по какой-то причине перестала включаться.

При помощи компьютерной диагностики можно достаточно эффективно обнаруживать практически каждую неисправность, к тому же, она не требует больших затрат временных и силовых ресурсов, поэтому её можно рассматривать в качестве некой вершины диагностической технологии по сравнению с обычной технологией.

Методика оценки качества и состояния авто лежит в основе диагностических правил. Комплексно оценить техническое состояние транспортного средства можно только через проведение компьютерной диагностики, которая предусматривает следующее:

  1. В ходе первого этапа считываются все данные при поиске ошибок.
  2. Второй этап подразумевает проверку реальности полученной информации, которые после этого используются профессионалами для оценки состояния транспортного средства.
  3. На третьем этапе предоставляется доступ к информации в настоящем времени (через функцию DataStream).
  4. Четвёртый этап предусматривает анализ всех полученных данных и дальнейшие выводы относительно работы системы, наличия и характера предполагаемых ошибок. К сожалению, далеко не всегда можно фиксировать чёткую и расписанную методику диагностирования определённой ошибки. В этих случаях необходим знающий профессионал, который хорошо разбирается в сфере компьютерной диагностики.
  5. На последнем этапе нужно произвести стирание из памяти кодов появившихся неисправностей и осуществить повторную инициализацию системы.

Диагностирование автомобиля производится в настоящее время при помощи средств, которые бывают:

Устранение неисправности является более сложным и затратным процессом по сравнению со своевременным проведением грамотной диагностики. Таким образом, имеется необходимость в точном совершенном диагностическом оборудовании. Для удовлетворения потребностей современных автомобилистов осуществляется постоянная разработка новых диагностических средств: бортовых и небортовых. Диагностические системы могут быть разделены на три условных категории:

  1. Стационарные или стендовые диагностические системы. Указанные устройства не подключаются к бортовому электронному управленческому блоку, поэтому они не зависят от бортовой диагностической системы авто. Они также называются мотор-тестерами, как правило, при помощи их производят диагностирование систем впрыска – зажигания. С течением времени происходит расширение функциональных возможностей стационарных систем, да и в целом вся автомобильная электроника становится сложнее, ведь на сегодняшний день необходимость в диагностике имеется не только для контроля управления мотором, но также для тормозных и других систем.
  2. Бортовое диагностическое программное обеспечение даёт возможность индицирования дефектов в работе авто соответствующими кодами. Процессы, содержащиеся в ПО электронного блока управления, записывают коды ошибок в память регистратора. При обнаружении диагностической системой неисправностей на приборном щитке производится включение и выключение в некой последовательности светового индикатора. Специалисты, которые занимаются ремонтом машины, легко расшифровывают этот сигнал в соответствии со справочными таблицами кодов неисправностей.
  3. Бортовое диагностическое ПО, посредством которого можно снижать уровень вредных выбросов из автомобильной выхлопной системы. Доступ к такому обеспечению требует специальное диагностическое оборудование – сканер. Подключение портативного диагностического тестера (сканера) осуществляется посредством специального разъёма на авто ко всей электронной системе или определённому электронному блоку управления. Считывание контролируемых параметров и кодов неисправностей производится непосредственно с электронным управленческим блоком, а специалисты сервиса производят их интерпретацию.

Далее более подробно рассмотрим определённые устройства для компьютерной диагностики:

Данные устройства имеют цену, составляющую 2000-3000$ без картриджа и кабелей-переходников под разные модели автомобилей (стоимость отдельно картриджа составляет примерно 500 долларов, кроме того, они имеют узкую специализацию по марке, модели и модификации транспортного средства).

Компьютерные тестовые системы, являющиеся обычным ПК, ноутбуков или карманным компьютеров произвольной конфигурации с соответствующим программным обеспечением и специальным кабельным проводом OBD-II-RS-232. Непосредственное соединение системы OBD-II с персональным компьютером является невозможным из-за наличия в таком соединительном кабеле программируемого микроконтроллера, который имеет защитные протоколы обмена.

В сервисных станциях T-CAR используются специализированные диагностические системы, которые считывают ошибки и неисправности со 100%-ой точностью.

Фотогалерея. Диагностика и ремонт подвески.

Диагностика и ремонт подвески. Поиск неисправности Toyota RAV4.
Диагностика и ремонт подвески. Поиск неисправности Toyota RAV4.
Диагностика и ремонт подвески. Компьютерная диагностика Toyota RAV4.
Диагностика и ремонт подвески. Компьютерная диагностика Toyota RAV4.