Виды капитального ремонта автомобилей
Иллюстрация Капремонт авто. Какие бывают виды.
Мечта владельцев автомобилей – чтобы машина не ломалась. Но не всем мечтам суждено сбываться. Естественный износ деталей ещё никто не отменял. Да и внешние факторы сказываются на состоянии машины: качество дорог, насколько бережно к ней относится владелец, вовремя ли меняются «расходники» и др. Как бы хозяин не старался уберечь транспортное средство, однажды настанет момент, когда автомобиль начнёт нуждаться в капитальном ремонте.
Капитальный ремонт автомобиля – это самый серьёзный вид ремонта, при котором машина полностью разбирается, а основные детали, включая агрегаты, узлы и системы, чинятся.
Капитальный ремонт можно проклассифицировать по двум группам в зависимости от необходимости проведения. Так, капремонт бывает:
- Текущим.
- Очередным запланированным.
Что нужно знать о текущем ремонте
Текущий ремонт необходимо выполнять в тот момент, когда транспортное средство не может продолжить нормальное функционирование ввиду поломки. Текущий ремонт может быть:
- гаражным (эксплуатационным), при котором автомобиль полностью ремонтируется совместно с двигателем;
- капитальным, при котором происходит более масштабная деятельность, связанная с ремонтом машины и затрагивающая при этом все узлы и системы.
Для текущего ремонта характерно устранение поломок «по факту». То есть, имеется факт того, что машине нужно обслуживание для дальнейшей эксплуатации – оно производится. При текущем ремонте проводится следующий тип работ:
- Работы с применением сварки.
- Проверка электрики и электроники.
- Ремонт мотора, коробки передач.
- Работы по кузову и др.
Ремонт может производиться как на заранее снятом повреждённом узле, так и на уже поставленном. То, насколько в этом нуждается на данный момент авто, решается при проведении диагностики.
При проведении ремонтных действий сам хозяин автомобиля или человек, которому процесс доверили, проводят осмотр узлов, чтобы оценить их состояние и присутствие скрытых дефектов. Далее производится снятие вышедших из строя элементов с целью замены на новые. Тут же оценивается и потенциал крупных элементов автомобиля. Износившиеся детали подлежат замене. Проведение работ такого характера является очень длительным и дорогостоящим.
Об особенностях очередного запланированного ремонта
Такая работа выполняется планово, цель её – обеспечить нормальную, безопасную езду на транспортном средстве до следующего запланированного вмешательства. При таком ремонте замене подлежат не только вышедшие из строя элементы, но и те, которые отработали ресурс, хотя внешне могут выглядеть вполне нормальными и работоспособными.
Процесс происходит следующим образом: автомобиль полностью разбирают и производят сортировку деталей по трём признакам:
- В хорошем состоянии.
- Требующие ремонта.
- Те, что подлежат полной замене и утилизации.
Далее происходит комплектование, сборка, апробация и регулировка агрегатов. Прошедшие испытания элементы устанавливают обратно на раму. Проверка происходит путём обкатки автомобиля. Если при обкатке были выявлены ещё какие-либо неисправности, их также устраняют. Только когда внутренние работы закончены, производятся работы по кузову: полировка, покраска, устранение жучков и пр.
Капитальное вмешательство в транспортное средство часто производится агрегатным способом. Он заключается в следующем: с одной машины снимается поломанная деталь, на ее место устанавливается заранее испытанный узел, механизм. Ремонт агрегатным способом подразумевает обезличивание снятых деталей с последующей установкой их на другой транспорт. Это помогает сэкономить время, затраченное на выполнение ремонтных работ. Такой ремонт предполагает замену деталей не только на новые, но и на заранее восстановленные, снятые с другого автомобиля.
Как понять, что пора проводить ТО автомобиля?
Это сделать очень просто. Во-первых, каждый завод-изготовитель даёт рекомендации на выпущенное транспортное средство: каков должен быть пробег, чтобы производить капремонт, через сколько менять масло и т.д. Придерживаясь этих рекомендаций, автовладельцу следует, достигнув обозначенного лимита пробега, обратиться к диагностам с целью определения технического состояния техники.
В автомастерских рекомендуют проводить капремонт, когда ключевые детали одновременно достигают состояния нужды в ТО. Если придерживаться данных правил и рекомендаций, вовремя производить все необходимые машине работы, то она долго будет радовать владельцев комфортной ездой.
В специализированных сервисных станциях T-CAR Вы можете заказать все виды капитального ремонта автомобилей Lexus и Toyota. Мы также приглашаем автовладельцев из Митино и Королёва на техобслуживание. Вы можете получить консультацию по телефону, а с комплексом наших услуг можно ознакомиться на нашем сайте.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR