Утечка фреона в автомобиле Toyota: как найти поломку
Иллюстрация Утечка фреона в кондиционере автомобиля Toyota
Для заправки автомобильных кондиционеров применяется хладагент фреон, который имеет высокую текучесть. При значительных температурных перепадах, при вибрациях от работы двигателя автомобиля едва ли удаётся достичь максимальной герметичности системы. Соответственно, автомобиль спустя 3-5 лет эксплуатации требует технического обслуживания. Аналогичная ситуация складывается с кондиционером. Тем не менее, если заправка кондиционера проводится каждый год, то в нём имеются неисправности, а именно – утечка фреона. Итак, сегодня мы расскажем о том, как найти утечку хладагента, как решить проблему.
Фреон для кондиционеров: разновидности
Известно о том, что автомобили, выпущенные до 1992 года, имели кондиционеры с заправкой фреоном типа R12. Однако, со временем ужесточились требования в плане экологической безопасности, что привело к созданию нового вида хладагента – R134А. Примечательно, что заменить один вид фреона на другой сразу невозможно. Перед тем, как совершить такую замену, нужно существенно переделать систему кондиционирования автомобиля.
Но как понять, какой тип фреона заправлен в кондиционере Вашего автомобиля? Данная информация указана в технической документации машины или же под капотом (на наклейке).
Где чаще всего наблюдаются утечки хладагента
Практика показывает, что больше всего случаев с утечкой фреона из кондиционера фиксируется на конденсаторе. Так, радиатор кондиционера стоит перед системой охлаждения мотора. Соответственно, при быстрой езде камни, прочий мусор попадают сперва на радиатор. Кроме того, соль, реагенты, которыми в зимнее время года обрабатывают дороги, способны быстро разрушать алюминий. Поэтому утечку нужно искать сначала на сотах конденсатора.
Ещё одно место, где потенциально может быть утечка хладагента, – шланги, патрубки системы кондиционирования. Чаще всего прорывы случаются на стыках патрубков и компрессора. Собственно, трубки кондиционера изготовлены из алюминия. Со временем металл деградирует, отчего возникает утечка.
Испаритель – это резервуар, в котором при работе кондиционера начинается кипение фреона. Обычно конструктивный элемент ставится в салоне автомобиля или за жабо. В случае пробоя испарителя возникает утечка хладагента.
Соединение патрубков между собой, а также с конденсатором осуществляется с помощью уплотнительных колец. В случае перетягивания гаек материал может деформироваться. Если утечка не проявляется сразу, то при испорченных прокладках спустя незначительное время на стыке возникнет течь.
Как найти утечку
Кондиционер заправляется не только фреоном, но и маслом для нормальной работы компрессора. Соответственно, если на деталях кондиционера имеется множество пятен с масляным запотеванием, то это причина утечки хладагента. Самый лучший вариант по нахождению повреждения системы – подключить в работу устройство для диагностики. Если под руками такого инструмента нет, нужно вооружиться УФ-лампой, внимательно осветить видимые участки системы кондиционирования. Дополнительно надеваются очки с жёлтым световым фильтром. Там, где есть утечка, мы видим салатовый цвет. Однако, данный способ оправдан лишь в том случае, если в качестве присадки к фреону добавили люминесцентную жидкость.
Современные СТО по обслуживанию и ремонту кондиционеров для поиска утечек применяют метод закачивания азота. Инертный газ вводится под давлением до 20 атмосфер. Если стрелка манометра падает, а также слышен шум газа – налицо пробой системы.
Выше представлены способы, которые помогут найти утечку фреона в домашних условиях, самостоятельно. Тем не менее, если по определённым причинам поломку выявить не удалось, настоятельно рекомендуется обратиться к профессионалам. У них имеются специальные устройства для выявления утечки фреона.
Ремонт кондиционера зависит от характера неисправности. Так, чтобы повторно уплотнить части в корпусе кондиционера или сменить сальник, потребуется снять с автомобиля компрессор. Что касается сгнивших алюминиевых трубок, то их варят с помощью аргоновой сварки. В некоторых случаях клиентам поступает предложение – полностью заменить испорченный участок трубопровода с применением резинового патрубка. В то же время, радиаторы практически не ремонтируются, так как после такой манипуляции велика вероятность повторного обращения в мастерскую.
Перед тем, как начать ремонтные работы на кондиционере, проводится полная откачка газа из системы, с созданием вакуума в трубопроводе. Работы нужно проводить максимально аккуратно, чтобы фреон не попал на кожу или в глаза. Категорически запрещено резко открывать систему. В противном случае, большое количество хладагента может попасть на кожу, вызвать сильное обморожение.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Если Вам приходится каждый год заправлять кондиционер автомобиля фреоном, потому что охлаждение не работает, значит, присутствует утечка газа. Необходимо обратиться в сервисный центр, чтобы обнаружить утечку. А также проверить работу компрессора и осмотреть прокладки системы охлаждения.
Специалисты T-CAR
Источник: Специализированный сервис T-CAR