T-CARПолезные статьи • Подробно

Технологии покраски кузова автомобилей Lexus и Toyota

Покраска кузова авто Lexus и Toyota

Иллюстрация Покраска кузова авто Lexus и Toyota

Далеко не все знают, что на качество покраски автомобиля сильно влияет не только используемая эмаль, но и применяемое в процессе оборудование для окраски и просушки. Чтобы наносить на поверхность кузова грунтовки и эмали, обычно применяют распыление воздушно-капельным, безвоздушным и электростатическим способами. Два последних не представляют интереса в обычных мастерских и сервисах, так как используются производителями в промышленных масштабах. На пневматическом методе покраски стоит остановиться.

Краскораспылитель является одним из самых распространённых приспособлений, которые применяются в ремонтных и покрасочных работах автомобилей. Чтобы работа была выполнена качественно, необходимо не только тщательно подходить к выбору краски, но и позаботиться о поиске нужной модели прибора для распыления.

На данный момент рынок располагает тремя основными видами краскораспылителей, которые отличаются друг от друга методов распыления веществ:

  1. Классическим вариантом для ремонтных работ считается прибор типа HP (Высокое давление). Он распыляет краску под давлением, которое на входе из разбрызгивающей головки составляет от 1.2 до 1.5 атмосфер, и расходует не так много воздуха (от 100 до 300 литров в минуту). Широкая головка позволяет наносить краску достаточно быстро. Минус системы HP заключается в большом коэффициенте разброса материала. Чуть меньше половины краски отскакивает от поверхности и превращается в облако мелкодисперсных частиц.
  2. Менее популярная система краскораспылителей основана на HVLP, что означает High Volume Low Pressure. Она придумана в 80-х годах прошлого века и считается менее вредной для человека и окружающей среды. Суть системы том, что выход материала сопровождается высоким давлением в 2.5 атмосферы, а внутри баллона вещество находится под достаточно низким давлением в 0.7 атмосферы. За счёт этого перенос материала осуществляется уже не на 55, а на 75%. Это экономично и экологично. Минус – необходимость в большем количестве сжатого воздуха (от 360 литров в минуту). Этот параметр следует держать в голове при выборе компрессионного устройства подачи газа. HVLP требует от работника большего профессионализма, чем HP.
  3. Третий вариант обозначают LVLP (Low Volume Low Pressure). Система основана на технологии, сочетающей в себе два предыдущих метода. Это позволило достичь коэффициента переноса в 65% при относительно низком потреблении воздуха. Давление на выходе составляет от 0.7 до 1.2 атмосфер, а на входе – 2 атмосферы. Технология LVLP лучше справляется с окрашиванием труднодоступных мест кузова.

Как стало понятно, идеально подходящим вариантов для выполнения покрасочных работ является третья технология LVLP, но не стоит сразу же забывать про два остальных метода. Существует ещё немало моментов, которые влияют на выбор краскораспылителя: производитель, цена устройства, поиск подходящего компрессора.

Важным моментом является также и предварительная подготовка рабочего мест и всего помещения. Стандартные ремонтные комнаты для этого не подойдут, так как больше количество пыли в них может вызвать шероховатость поверхности кузова, и работа пойдёт насмарку. Для покраски идеально использовать специальную камеру с отводов воздуха во избежание турбулентности. В таком помещении должно быть минимум пыли. Часто в камере размешают и сушильное оборудование.

Сушильные камеры также подразделяются на три вида и отличаются технологией передачи тепловой энергии к окрашенным деталям. Они бывают конвективными, радиационными и комбинированными. Работа первого типа основана на передаче тепла путём конвекции. Нагревание воздушных масс происходит через специальный калорифер, использующий воду или пар в качестве носителя тепла. Воздух же циркулирует в камерах с помощью обычных вентиляторов. Недостаток сушки подобного рода заключается в разной степени высыхания краски: верхние слои могут твердеть, а внутренние будут оставаться подвижными и влажными.

Терморадиационные камеры используют для сушки инфракрасные лампы, основанные на панельных или трубчатых излучателях. Они позволяют в разы быстрее произвести процедуру. А нагрев поверхности будет более равномерным.

Если требуется сушка отельного места, то прибегают к использованию передвижных щитов с ламповыми излучателями. Обычно такие приспособления обладают 4-6 лампочками мощностью 3 кВт в сумме. Гибкость конструкции позволяет установить и наклонить её под нужным углом, чтобы высушить определённый участок кузова или исправить дефекты предыдущей покраски.

Работы по покраске не должны выполняться любителями. Идеально покрасить кузов машины можно только в том случае, если чётко соблюдать предописания и технологии работы с красящими материалами и устройствами, как это делается в наших сервисных центрах для автомобилей «Лексус» и «Тойота» в МиТ-CAR • Митино. Запишитесь на приём.

Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.