Ремонт автомобилей Lexus RX: это нужно знать, чтобы не «влететь» на деньги
Иллюстрация Что ремонтируют в авто Lexus RX
Lexus является премиальным подразделением концерна Toyota, а RX – самой популярной моделью марки. Однако, такой статус не означает, что автомобиль не имеет своих слабых мест. Поэтому владельцам RX стоит знать, какие неприятности грозят им в будущем.
Основные слабые места модели
Типичные проблемы Lexus RX связаны не с конструктивными решениями, а с особенностью модели и условиями её эксплуатации в России. Большинство собственником RX сталкиваются со следующими неисправностями.
Проблемы с трансмиссией
Старый добрый 4-ступенчатый автомат, устанавливаемый на RX, отлично зарекомендовал себя на других моделях концерна. Однако многие владельцы RX сталкиваются с его неисправностью. Причиной этого является большой вес машины и мощный двигатель RX. Это приводит к повышенной нагрузке на планетарные шестерни коробки на пониженной передаче. Спортивный стиль вождения или продолжительная пробуксовка могут привести к выходу из строя АКПП.
Отодвинуть наступление этого момента могут следующие действия:
- установка дополнительного масляного радиатора;
- своевременная замена фильтров и трансмиссионного масла;
- спокойный стиль езды.
Ходовая часть
Подвеска RX отличается надёжностью, но не на российских дорогах. Как правило, первыми страдают сайлент-блоки переднего рычага. Их назначение – гашение колебаний на неровном дорожном покрытии. Если вовремя не заменить деталь, то при движении появляется крен в сторону, а рулевое управление начнёт «запаздывать». Если проигнорировать эти признаки, то в дальнейшем автомобилю грозит полная замена подвески.
Сами по себе сайлент-блоки довольно дёшевы. Неоригинальные детали можно найти по цене от 350 до 600 руб. Стоимость замены – от 1,5 до 4 тыс. руб., разброс цен объясняется статусом автосервиса и политикой компании в отношении региональных СТО.
Неисправность пневомодвески
Причиной поломки пневматической подвески RX являются пресловутые российские условия вождения – плохой асфальт и реагенты на зимних дорогах. Первыми под удар попадают баллоны открытого типа. Их повреждение увеличивает нагрузку на компрессор, что ведёт к износу клапанов и поршней, а затем – и к разгерметизации баллонов.
Признаками неисправности являются:
- нестабильный клиренс машины;
- невозможность включения сервисного режима;
- повышенный клиренс передней части во время стоянки и пониженный – при езде.
Даже б/у пневмоподвеска для RX обойдётся в сумму от 50 до 60 тыс. руб. Поэтому многие владельцы модели задумываются об установке стандартных пружин. Такая замена также недёшева – в среднем около 55 тыс. руб. К тому же, машина теряет большую часть своего шарма – RX без своей пневмоподвески ничем не будет отличаться от своих одноклассников.
Тормозные диски
Проблема с тормозными дисками связана с немалым весом кроссовера, который влияет на повышенный износ тормозной системы. По этой причине её диагностику желательно проводить каждое ТО.
Проблема может проявляться следующим образом:
- биением педали тормоза при её использовании;
- посторонними звуками при торможении на низких скоростях.
При замене тормозных дисков нужно учитывать несколько нюансов. Все диски должны быть изготовлены одним производителем – это продлевает срок службы всей системы. Также нужно обращать внимание на стиль вождения владельца – если он водит в стандартном режиме, то достаточно дисков, рассчитанных на работу при 370 °C. Если собственник предпочитает активный стиль, то необходимо подобрать диски, выдерживающие температуру в 480 °C.
При подборе дисков нужно ориентироваться на следующий порядок цифр: комплект для RX II обойдётся в 120 тыс. руб., спортивный набор HPB для RX350 облегчит кошелек на 160 тыс. руб. Работа по замене обойдётся в среднем в 3 тыс. руб. за 1 час работы.
Пружины клапана двигателя
Проблемы с пружинами клапана двигателя характерны для моделей, выпущенных в 2012 году. Именно тогда на конвейер попала партия бракованных деталей. Toyota отозвала всю партию и бесплатно устранила неисправность, однако далеко не все владельцы воспользовались этой возможностью. Поэтому на рынке изредка встречаются автомобили с подобным заводским браком.
Пыльник рулевой рейки
Пыльник рулевой рейки – ещё одно слабое место модели. Основным признаком нарушения герметичности пыльника является появление следов масла гидроусилителя под днищем автомобиля.
Нарушение герметичности пыльника может привести к серьёзным последствиям. Заклинивание рулевой рейки грозит ДТП, так как автомобиль лишается управляемости. Ремонт заклинившей рулевой рейки нецелесообразен – проще поменять её в сборе. Удовольствие это не из дешёвых – новая рейка обойдётся в сумму от 8 до 15 тыс. руб., б/у вариант – от 4 до 8 тыс. руб. К этой сумме нужно добавить от 5 до 10 тыс. руб. за работу по замене.
Другие неисправности
Сервисная станция T-CAR занимается ремонтом и делает ТО автомобилей «Тойота» и «Лексус» в Королёве и Митино. Наши мастера утверждают, что у RX встречаются и другие, не столь критичные неисправности. Владельцы модели могут столкнуться со следующими проблемами:
- нарушением целостности ЛКП;
- утратой внешнего вида хромированных деталей кузова и отделки интерьера;
- скрипом «дворников»;
- запотеванием передних фар и задних габаритов;
- оплавлением габаритов;
- поломкой креплений выхлопной трубы;
- износом уплотнителя крышки багажника.
Большинство данных неисправностей можно предупредить – заранее укрепить крепление выхлопной трубы, своевременно устранять нарушения целостности ЛКП и т.д. В таком случае ремонт обойдётся в намного меньшую сумму, чем последующее устранение неисправностей.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR