Регулировка угла развала и схождения колёс (на примере Toyota Camry)
Иллюстрация Toyota Camry - как сделать сход-развал
Расположение колёс автомобиля строго по оси гарантирует его управляемость на дороге, безопасность водителя, комфорт управления и экономный расход бензина. Правильно отрегулированные колёса надёжно «держат» дорогу, поверхность их сцепления достигает максимального значения, следовательно, покрышки изнашиваются равномерно по всем параметрам.
Опытный водитель всегда может распознать необходимость визита в автосервис. Он почувствует посторонние реакции на руле, шум при движении и ненормальный рисунок на протекторе колеса. Во время эксплуатации Toyota Camry должна подвергаться периодическому осмотру. Как правило, операцию по контролю люфтов в рулевом управлении и проверку «сход-развала» выполняют не реже, чем один раз в 15 000 км.
Не экономьте на внеплановой диагностике, если Вы обнаружили:
- Самопроизвольный уклон автомобиля от прямой траектории при движении на ровной поверхности. Проверить достаточно легко: выберите безопасный участок дороги, минимальную скорость и отпустите руль. Если он качнулся в сторону – пора в автосервис.
- Вы обладаете автомобилем с модернизированной системой подвески. Клиренс регулируется автоматическими системами, которые получают сигнал от осевых датчиков. Если Вы внесли изменения в конструкцию, не стоит пытаться обманывать автоматику – проверьте лишний раз все настройки, это сэкономит Ваши затраты на внеплановый ремонт и обеспечит безопасность езды.
Как выполнить процедуру «сход-развала» Toyota Camry?
Для начала, специалисты установят автомобиль на идеально ровную нивелированную поверхность. Проверят все текущие показания от 3D-датчиков и сделают выводы о текущем состоянии подвески. Колёса всегда устанавливаются под определённым углом к своим собственным осям. В правилах дорожного движения чётко регламентированы нормативы, превышение которых недопустимо. Самостоятельно «замерить» градусы отклонения Вы не сможете. Для этого необходима специальная аппаратура и обучение.
Затем выполняется непосредственно процедура диагностики. Персонал, производящий контроль, всегда сможет понять, в каком состоянии находится подвеска автомобиля. Так, если на экране монитора виден «-», это значит, что колёса завалились друг на друга, а если «+», то они стоят «врастопырку». 5 процентов не видны человеческому глазу, но машина всегда почувствует свою «болячку». Это отразится как на расходе бензина, износе покрышек, потере управляемости, так и на общем ощущении от удовлетворённости управления автомобилем.
Процесс калибровки угла установки
Раньше «сход-развал» выполнялся «гаражными» методами. Для этого было достаточно иметь гараж с крышей и канаву, чтобы иметь возможность осмотреть автомобиль снизу. Сегодня современная аппаратура позволяет экономить время, трудозатраты и расходные материалы. Высокоточные датчики всё сделают за Вас. Toyota Camry – развитый автомобиль с интеллектуальной системой управления. Не стоит вмешиваться в его работу непроверенными и непрофессиональными методами.
В начале регулировки обязательно стоит выполнить предварительную диагностику. Ни один слесарь-механик не будет выполнять операции по замене тяг, шарниров и прочих элементов без результатов диагноста. Он, как врач, должен понимать «симптомы» и «методы лечения». Весь цикл регулировки необходимо разбивать на несколько этапов:
- Выявить неисправности и подсчитать затраты на и устранение.
- Сделать трёхмерную картинку расположения колёс на автомобиле, с точностью до одной сотой градуса.
- Зафиксировать расхождение от эталонного параметра.
- Выполнить калибровку угловых показаний.
Особенности заднего моста
Не следует пытаться выполнить правильную процедуру установки «развала» без регулировки заднего моста Toyota Camry. Привод задней и передней части существенно отличается по конструктивным особенностям. Подход к калибровке должен выполняться индивидуально, с учётом технического состояния.
Задний мост регулируется по аналогии с передним, за тем исключением, что отпадает необходимость проточки болтовых соединений.
Большинство автомобилей Toyota имеют достаточный ресурс надёжности, износостойкости и прочности рулевого механизма. Ходовая часть «Камри» выполена с соблюдением нормативного ресурса эксплуатации, однако, износ зачастую наступает гораздо больше рекомендованных производителем 15 тыс. км, и в этом нет вины водителя и производителя. Следует помнить, что качество большинства дорог оставляет желать лучшего, и регламентная проверка развала схождения хотя бы раз в год при активной езде лишней не будет. К тому же, Toyota Camry зачастую используется в качестве представительских поездок в области и города, а это накладывает дополнительные требования безопасности.
Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО автомобиля, диагностику или ремонт.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR
все статьи