Проблемы с сцеплением автомобилей Toyota и Lexus: как проявляются?
Иллюстрация Какие бывают проблемы и поломки сцепления автомобиля Тойота и Лексус
Узел, который передаёт силу действия двигателя на трансмиссию, увязывая их взаимную работу, называют сцеплением. Он является одним из важнейших в работе автомобиля. Именно сцепление осуществляет разделение работы мотора и коробки во время переключения передачи. Но возможности его бесперебойной службы ограничены, и недочёты проявляются в том, что происходит потеря динамики движения транспортного средства.
Специалисты по ремонту автомобилей назвали наиболее часто встречающиеся симптомы износа сцепления:
- Запоздалая реакция или её полное отсутствие, когда автомобиль трогается с места.
- Неправильное ускорение при включении соответствующей передачи.
- Вибрация автомобиля при начале движения.
- Некорректное переключение передач или отсутствие возможности сделать это.
- Шум от коробки передач и помехи при нажатии на педаль сцепления.
- Неприятный запах в салоне автомобиля.
- Заклинившая педаль.
Самые частая проблема в работе сцепления проявляется так: водитель включает передачу, трогаясь с места, отпускает сцепление и газует. В это время сцепление не работает на полную силу, и тяга сказывается в очень слабой форме, например, это заметно при движении транспорта в гору. А ещё машина может демонстрировать усиленные вибрации.
Если газовать сильно, то появляется неприятный запах гари (такой ещё ощущается во время пробуксовок на местности). Сцепление подпаливается, но колёса не буксуют. Если не реагировать на этот фактор, то следующим этапом будут проблемы при переключении передач. Тяга будет только уменьшаться. Одновременно с этим процессом, работа сцепления начнёт сопровождаться нетипичными звуками: стуками, скрежетами и тому подобное.
Сцепление буксует: как действуем?
Независимо от того, что это может быть: постоянный сбой в работе или только периодический, проблему следует выявлять. В этих целях не обязательно обращаться в специализированную ремонтную компанию. Для начала проверить пробуксовку рекомендуем собственными силами.
- Заводится двигатель.
- Затягивается ручник.
- Включается первая скорость и начинается медленное движение машины (ручник не меняет положения).
- На газ надо нажимать слегка, и очень плавно отпускать сцепление (это одновременно делается).
Если сцепление «схватилось», то мотор заглохнет. И такая реакция говорит о том, что сцепление не буксует. Если двигатель продолжает работать, то сцепление пробуксовывает.
Распространённая причина этого явления заключается в изнашивании фрикционных накладок. Работа сцепления зависит от степени их износа. Если рабочие поверхности находятся на расстоянии 0,2 мм, то следует отрегулировать свободный ход педали сцепления. Если расстояние больше, надо менять диск с накладками.
Другой известной причиной пробуксовки является попадание масла на фрикционные накладки. Рекомендуем их вычистить и высушить. Это простые работы: обезжирить керосином, протереть мягкой и сухой ветошью, зачистить наждачной бумагой.
Детали электропривода, выполненные из резины, также могут влиять на работу сцепления. Они разбухают от скапливающейся влаги, гидропривод не может правильно функционировать и сцепление буксует. В этом случае снимаются главный и рабочий цилиндры сцепления.
Далее спиртовыми растворами прочищается вся система, резиновые части заменяются на новые. Обязательно выполняется промывание компенсаторных отверстий и меняется тормозная жидкость. Заканчивается этап работ прокачкой обеих систем: тормозной и сцепления.
Ещё одной из причин называют ослабление нажимных пружин. У автомобилей 10-летней давности сцепление может быть в хорошем состоянии. Но эластичность пружин ослабевает. Их давление становится слабым и воздействует на ведомый диск не в полную силу: сцепление буксует.
В этом случае надо снимать диск сцепления. После чего рекомендуется полная замена всего комплекта. Желательно это сделать прежде всего потому, что среднего срока службы сцепления хватает на 80-100 тысяч километров пробега.
Замена какой-либо части, например, подшипника, уже не решит проблемы. Ведь через 10-20 тысяч километров придётся менять всю систему сцепления. И если принять во внимание сложность данного вида ремонта, то следует просто заменить весь узел.
Автомобили марок Тойота и Лексус – надёжные и выносливые, и у ответственных водителей редко требуют ремонта. Однако, всегда избегать ремонта не получится, так как естественный износ элементов и узлов имеет место. В сервисных станциях Т-CAR • Митино Вы можете заказать ремонт трансмиссии, сцепления, механических и автоматических коробок передач. В наших мастерских обслуживание, ремонт сцепления производится на профессиональном оборудовании. Получите консультацию у наших специалистов или запишитесь на ТО, диагностику или ремонт. Это можно сделать по телефону или на сайте.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR