Что проверяем, а что регулируем? Отвечаем на вопросы относительно развал-схождения.
Иллюстрация Ответы на вопросы про регулировку развал-схождения
Правильно отрегулированные углы сказываются на качестве управления транспортным средством и изнашивании шин. Возможно ли регулировать соответствующие параметры, что влияет на точность замеров, даёт ли полную гарантию стенд? Ответим на наболевшие вопросы.
Как сходятся и почему разваливаются?
К главным показателям, проверяемым на стенде, относятся:
- угол схождения – образуется плоскостью вращаемого колеса и осью машины, проходящей продольно;
- развал – представлен углом, созданным той же плоскостью и вертикальной осью;
- кастер – продольно наклоненная поворотная ось (в этом случае угол создаёт вертикаль и ось поворота управляемых колёс в плоскости, создающая параллель продольной оси машины).
Угол установки колеса измеряется градусами и минутами. Допустимые параметры и прочие условия, соблюдаемые в момент проверки, устанавливаются заводом.
Кастер хоть и относится к числу изменяемых параметров, но в большинстве случаев контролировать и регулировать приходится развал-схождение. При этом большое количество современных машин оснащены независимой многорычажной подвеской сзади, и здесь тоже приходится выставлять углы. Для компактных машин и старых моделей, задняя подвеска на которых в большинстве случаев полунезависимая, процесс регулировки происходит лишь для передней оси.
Есть определённые машины, на которых регулировке развала не поддаются даже передние колёса. Угол в заводских условиях заложен таким образом, что постоянно выдерживается благодаря взаимно расположенным деталям. Если в таких автомобилях развал «уходит», и причина этому – деформация какого-либо из узлов подвески, проблему устраняют, меняя повреждённый элемент.
С какой периодичностью проверяются углы установки на колёсах?
Такие проверки зависят от того, с какой интенсивностью эксплуатируется транспортное средство, от его конструктивных особенностей. Если определённые модели имеют довольно солидные допуски (в сумме составляющие от -10 до +40 мин.), то развал и схождение достаточно контролировать через каждые 12-18 месяцев, либо после совершения пробега, равного 20-30 тысячам километров. Если заводской показатель не более трёх минут, то в таком случае установочные углы проверяются чаще, при сезонной смене колёс.
Внеплановые проверки выполняют после каждого удара, когда могла пострадать любая из деталей подвески. Это те случаи, когда установочный угол может сильно отличаться от разрешённого заводом допуска.
Какие работы на ходовой части подразумевают проверку углов?
Существует большая вероятность, что смена определённых деталей, влияющих на управление, способна изменить выставленный на колёсах угол. Следует проверить показатель схождения и после установки новых деталей, даже когда выдерживались старые метки.
Если речь ведётся о передней оси, придётся загонять автомобиль на стенд после демонтажа-монтажа рычагов, шаровых, пружин и сайлент-блоков. Подробней разберём вариант с ремонтом шаровой. Если её крепление к рычагу осуществляется на несколько болтов, то она может изменить своё положение даже после повторного монтажа – смещение происходит из-за небольших люфтов. Критичного в этом для показателя развала ничего нет – он меняется в пределах 3 минут, тогда как «схождение» отклоняется на 30! Проще говоря, если с каждой из сторон ослабить крепления шаровых, и потом зажать их повторно, то на допуск в 10 минут отклонение может составить целый градус.
С задней подвеской всё по-другому – зависит от её конструктивных особенностей. Дело в том, что не на каждой машине задние колёса подвергаются подобной регулировке, да и смена деталей подвески на этом показателе не сказывается. Но если Вы меняете высоту положения кузовной части, меняя задние пружины либо устанавливая приставки, углы выставления колёс могут также нарушиться.
Возможно ли после проверки углов судить о «геометрии» автомобильного кузова?
Когда в отношении данного вопроса возникают сомнения, для начала проверяется развал-схождение. По тому, с каким углом расположены колеса, можно сделать вывод, имеется ли проблема, и до какой степени она критична. К примеру, возможно ли выставить указанные параметры в пределах, разрешённых заводом. Когда такое удаётся, можно считать, что всё в порядке.
Напомним, что развал, а для машин с задним приводом – и схождение, не всегда можно регулировать. Проблема усугубляется, когда нарушается соосность – можно даже не пытаться регулировать колёсные углы. Ещё один минус, что стенд только выявит проблему, но не поможет определиться с причиной её возникновения. В таких случаях автомобиль приходится промерять.
Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО автомобиля, диагностику или ремонт.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR