Анализ шумов и выхлопных газов как метод диагностики ДВС
Иллюстрация Диагностика утечки газов двигателя Toyota
Общее диагностирование двигателей внутреннего сгорания даёт возможность оценивания состояния всего силового устройства по обобщённым его характеристикам не только в качественном, но и при определённых обстоятельствах в количественном аспекте.
Общий показатель диагностирования мотора может проводиться не только на основе исследования разных симптомов внешнего характера, который характеризует его работу, но также и через исследование в инструментальной форме. Методы, основанные на исследовании цветовых характеристик выхлопных газов, которые развиваются мотором шумов, являются самыми распространёнными.
Анализ цветовых характеристик выхлопных газов
Основанием метода выступает зависимость между техническим положением отдельных элементов мотора и цветом выхлопных газов:
Белый
- Белый цвет подтверждает сгорание топливного средства (при фиксировании и поздней подачи и недостаточного распыла) не на сто процентов;
- низкий уровень компрессии (изнашиваются цилиндры поршневой группы и производится разгерметизация клапанов);
- попадание влаги в цилиндрические устройства (при которых прогорают прокладки, появляются неисправности в головке);
- переохлаждение мотора;
- выпадение вспышек (недочёты в форсунках, засорение фильтровых устройств очистки топливного средства, изнашивается топливный насос).
Светло- или тёмно-синий
- По светло- или тёмно-синему цвету можно сделать вывод о недочёте форсунки, высоком уровне масляного сгорания;
- закоксовывании кольца поршня, изнашивании поршневой группы;
- появлении зазора между втулкой и стержнем клапана большого размера.
Коричневый или чёрный
- Коричневый или чёрный цвет является отображением неокончательного сгорания топливного средств в связи с плохим распылом, причина которого заключается в изнашивании иглы распылителя форсунки или снижении угла опережения топливного впрыска.
- Также данный цвет подтверждает уровень относительно недостаточной воздушной подачи и растущей подаче топливного средства.
Сизый или светло-серый
- Сизый или светло-серый цвет отображает недостаточность обкатки силового устройства (плохую приработку элементов группы поршней);
- залегание и закоксовывание колец поршней;
- увеличение размеров зазоров в сопряжениях группы поршней.
Отсутствие дыма
При отсутствии дыма или выпуске его редкими клубами в случае запуска дизеля можно говорить о том, что:
- недостаточно подаётся топливо;
- заедается поршень и клапаны;
- выходит из строя насос для подкачки;
- заедаются плунжеры и ломаются пружины плунжеров насоса топлива;
- заедается игла распылителя форсунки;
- заедается обратный клапан.
Определённое использование находит анализ цвета отпечатков, которые оставляют выхлопные газы на бумаге.
Анализ предусматривает:
- отражением серо-желтого цвета отпечатка является масляный выброс, то есть чрезмерный уровень угара масла в картере;
- свидетельством серо-бурого цвета является выброс несгоревшего топлива, имеющегося в процессе пропуска вспышек в связи с некачественным состоянием форсунок и невысоком показателе компрессии в цилиндрических устройствах;
- копотные частички крупных размеров в дыме являются отражением излишка топливной подачи или засорения очистителя воздуха, а также разгерметизации камеры сгорания, большого утопания клапанов, плохого топливного распыла;
- в связи с обнаружением влажных капель на отпечатках можно определять появление трещин в головке блока цилиндров или прогорание прокладки, а также нарушение уплотнений цилиндрических гильз.
Метод анализа шумов, развиваемых двигателем
Осуществление данного метода производится посредством прослушивания силового устройства. Улавливание механических шумов осуществляется на высоком уровне. Таким образом, оценка состояния мотора в техническом аспекте по шумовому показателю получила достаточное распространение в условиях эксплуатации, при определённой мере своей субъективности и требовании высокой квалификации.
Прослушивание производится с применением механических и электронных стетоскопов. Первые могут быть акустическими, а также резонансными, отличающимися от акустических применением акустической камеры. Данная камера снабжена устройством, регулирующим воспринимаемые частоты для её настройки в резонанс с частотой корпусной вибрации, что способствует существенному повышению избирательной способности устройства. В качестве примера самого простого стетоскопа так называемого стержневого типа выступает модель КИ-1154, в состав которой входит стержень, прикладываемый к корпусу и снабжённый наушником и ручкой. Использование электронных стетоскопов, изготавливаемых на предприятии «Экранас», даёт возможность чёткого прослушивания даже незначительных шумов.
Регистрация утечки сжатых газов, сопровождаемой появлением УЗ колебаний, может быть осуществлена посредством стетоскопов ультразвукового типа. При помощи блока, установленного в них, ультразвуковые колебания преобразовываются либо в более низкие частоты, которые может слышать человек, либо в импульсы электрической формы, фиксируемые на дисплее осциллографа.
Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО двигателя автомобиля, диагностику утечки газов или ремонт ДВС.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR