T-CARНовости • Подробно

2021-08-05 08:36:00

Особенности работы системы ABS Toyota

Лампочка индикатор системы ABS Toyota

Иллюстрация Лампочка индикатор системы ABS Toyota

Наша статья будет для многих «руководством к действию», а для некоторых – попыткой понять, как действуют механизмы ABS. Здесь Вы не найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы, поскольку часто случаются проблемы, решение которых не всегда находится в инструкциях. Начнём с того, что поломки системы ABS делятся на «статические» и «динамические».

Первые типы заключаются в памяти бортового компьютера. К примеру, оборванный кабель к датчику, заклинивший электрический двигатель гидравлического модулятора, сломанный датчик или датчики (в основном ломается один датчик, одновременный поломки всех датчиков происходит крайне редко).

«Динамические» поломки – это те, которые обнаруживаются только при езде, а именно при достижении скорости 10 километров в час. Именно такая скорость отмечена японскими создателями систем ABS. При достижении этой отметки система выявляет, как надёжно и грамотно функционирует ABS и безопасно ли вообще вождение.

Система функционирует так: при срабатывании зажигания компьютер активируется и начинает оценивать датчики скорости, модулятор, все цепи и себя на работоспособность. В это время на дисплее можно наблюдать горящую лампочку ABS. Всё это длится не более нескольких секунд, и если всё в порядке, то после проверки лампочка на панели гасится. Если же в каком-то участке выявляется проблема в виде оторванного кабеля, сломанного датчика и прочее – лампочка не гасится. Это должно стать для нас сигналом, что отправляться в путь нельзя, поскольку в системе существуют определённые проблемы.

Если же лампочка сработала после достижения вышеотмеченной скорости, значит существует «динамическая» неполадка и она часто появляется, например, в результате того, что некий колёсный датчик неточно проверяет «данные вождения» или полностью не считывает. Здесь причина кроется в том, что воздушная прослойка между датчиком движения и зубчатым колесом на ступице выше нормативных показателей. Здесь потребуется диагностика, позволяющая понять причину проблемы.

Выявляем проблемы

Проверить свой автомобиль можно без помощи профессионалов. Для этого, следуйте нашим рекомендациям:

  1. Если время от времени при торможении включается лампочка, то проверьте покрышки. Может она «лысая»? Так как во время задействования тормозов передняя часть авто уходит немножко вверх и при этом допускается такая ситуация, как включение «неполадки» ABS в результате потери сцепления с дорожным покрытием.
  2. Если лампочка сработала после осуществления определённых процессов на ходовой части – оцените соединения разъёмов (их могли забыть подсоединить), сопротивление датчиков – распространённые, в основном чинятся с монтировками, а они часто скользят и при этом какую-то деталь рвут или повреждают. Может сломались «зубчики» при замене ступицы. Это узнать легко: снять датчик, поставить на его место что-то пластиковое и гибкое и крутить покрышку. И прислушиваться. Если присутствует осциллограф, то всё появится на дисплее: там, где зуб отсутствует или он надломлен, – будет «провал» в очерёдности выходных импульсов. А на Тойота при снятой ступице всё прослеживается изнутри.
  3. Если лампочка срабатывает редко, при этом не нужно искать в этом какую-то периодичность или закономерность, так как его не существует, то оцените соединения, фишки, как стоят реле в гнёздах, то есть качество контактов. Если всё в норме, а лампочка срабатывает при достижении определённой скорости, то посмотрите на чистоту зубчатых колёс в ступицах. Для этого Вам понадобится домкрат, чистая кисточка в керосине и крутить, крутить...
  4. Если всё в порядке, а лампочка срабатывает, значит проблема в напряжении. В блоке ABS имеется транзистор В 1015, который нормализует напряжение (зелёного цвета в пластиковом корпусе), и вот, на коллекторе должно стоять 4.8-5.1 в. «Мозги» не будут срабатывать при более низком напряжении бортовой сети.

Работоспособность системы ABS в значительной степени зависит и от того, как грамотно вся система заполнена гидравлическим веществом. Так как, если в системе хоть немного воздушного пространства, то это может привести к непредсказуемым ситуациям при нештатном торможении на максимальной скорости, особенно на скользкой автодороге.

Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО автомобиля, диагностику или ремонт.