T-CARПолезные статьи • Подробно

Замена сайлентблоков на Тойота (на примере Тойота Королла)

Замена сайлентблоков в Toyota

Иллюстрация Замена сайлентблоков в Toyota

Конструкция ходой японского авто Toyota предполагает наличие сайлентблоков в передней подвеске. Данные узлы выступают в качестве амортизирующей детали между рычагом и подвеской. Если машину при движении начинает кидать или заносить, а также слышится неприятный стук в шаровой, то следует задуматься о замене сайлентблоков, возможно их срок службы закончился.

При этом на продолжительность эксплуатации комплектующей влияют как дорожные условия, так и опыт автолюбителя, определяющий стиль вождения.

Мониторинг работоспособности рычажной системы передней подвески

В шаровой рычажной системе управления можно найти деталь, которая сильнее всего подвергается износу, особенно в экстремальных условиях эксплуатации (езда в плохих дорожных условиях, частая смена погоды (перепады температуры и влажности)). Именно втулка стабилизатора, изготовленная из литого металла и снабжённая вставкой из полиуретана или прочной резины, выходит чаще всего из строя. При этом заводом-изготовителем для Тойоты Королла гарантированный период работоспособности сайлентблоков рассчитан на 10 тыс. км пробега.

Именно наличие неприятных шумов в передней части авто с явным металлическим постукиванием является признаком неисправности ходовой. При этом возникают некоторые проблемы с удержанием машины на больших скоростях. Поэтому необходимо провести контрольный осмотр для уточнения причин. Особое внимание при осмотре на яме опытные автолюбители уделяют крепёжным и шарнирным соединениям, т.к. в первую очередь на них приходится наибольшая нагрузка, что приводит к значительному износу взаимодействующих деталей.

Обычно износу в салейнтблоках подвергаются резиновый уплотнитель и металлическая часть. Наличие повышенного зазора вызывает неприятный шум, что подтверждает необходимость замены детали.

Перед началом ТО необходимо перепроверить серию и модель запчастей, т.к. они могут быть разного типа (старого либо нового образца), имея разницу по параметру длины. Выбрав необходимую модель, можно начинать поиск детали для покупки.

Поиск необходимой комплектующей

Прописная истина, что скупой платит дважды, поэтому не стоит экономить на качестве запчастей. Оригинальная деталь точно прослужит дольше, чем копия. Да и вероятность брака у японского производителя минимальная.

Брендовые комплектующие повысят мягкость хода машины, лёгкость управления при входе в поворот или контроле прямолинейности движения автомобиля при быстрой езде. Однако, на рынке присутствуют и полиуретановые аналоги, имеющие запас хода больше, чем оригинал, но при этом стоимость их на порядок выше. Но некоторые автовладельцы экспериментируют, устанавливая подобные альтернативы.

От завода-производителя

По каталогу номер оригинальных задних сайлентблоков 4806812300 при стоимости около 3 тыс. руб.

Альтернативные варианты (копии, подделки)

Главное преимущество аналоговых вариантов сайлентблоков – небольшая цена. Поэтому ряд автовладельцев предпочитают именно их. Но срок службы подобных запчастей меньше в 1,5-2 раза.

Важно! Аналог выйдет из строя гораздо быстрее, чем оригинальная запчасть!

Следует менять через 120-150 кузов

После завершения подготовительного этапа можно приступить непосредственно к замене:

  1. Для полноценного доступа к передней подвеске следует загнать автомобиль на смотровую яму или специальный подъёмник, который есть на многих СТО. Крайне не рекомендуется осуществлять замену сайлентблоков путём подъёма транспортного средства на штатном домкрате без использования ямы.
  2. Осуществляется подъём передней части авто с соответствующей стороны.
  3. Снимается рычаг путём отсоединения от шаровой и выбивается крепежный болт переднего сайлентблока, демонтируется кронштейн, удерживающий заднюю часть рычага. При сложностях выкручивания болта следует его аккуратно обстучать, смазать бензином. При неудаче – спилить болгаркой.
  4. Специальным съёмником сайлентблоки выпрессовываются из рычага. Для ускорения процесса необходимо использовать кувалду и трубку-отбойник.
  5. Происходит зачистка рабочих поверхностей рычага и смазка пазов, куда впрессовываются новые детали.
  6. Поочерёдно устанавливаются новые сайлентблоки (сначала передний, затем задний). Для правильного монтажа следует использовать пресс или тиски.
  7. Готовый рычаг устанавливают в переднюю подвеску в обратном порядке, надёжно фиксируя болтами.

Важно! Для предотвращения закипания болтов желательно использовать новые. При этом перед вкручиванием они обильной промазываются графитной смазкой. Приобрести её можно на СТО или автомагазинах!

Рекомендуется! Перед монтированием собранного рычага осмотреть его на предмет трещин или сколов, которые могли образоваться после запрессовки сайлентблоков.

Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.


Ходовая часть автомобилей японского концерна Toyota имеет сайлентблоки в передней подвеске, которые амортизируют детали между рычагом и подвеской. Регулярно, при прохождении ТО, проверяйте блок сайлентблоков – возможно, срок их службы подходит к концу, и необходима замена.

Специалисты T-CAR