Всё, что Вы хотели знать о двигателях Toyota и их ремонте
Иллюстрация Двигатель Toyota ремонт и диагностика
Японская компания Toyota Motor Corporation является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире. Надёжность и высокий ресурс машин бренда Тойота сделали их популярными также среди российских владельцев авто. Компания предлагает широкий выбор различных видов моторов. Двигатели с четырьмя цилиндрами определяются в качестве одних из наиболее популярных агрегатов.
Маркировка и технические параметры
Для обозначения бензиновых моторов используется буква Z, дизельных – D. С помощью символов, расположенных после тире, определяются особенности конструкции двигателя. Наименование каждого двигателя внутреннего сгорания, произведённого в Японии, указывается перед номером на блоке цилиндров, обозначенным в цифровом формате.
Порядковый номер двигателя расположен перед названием. Двигатель считается тем раньше выпущенным, чем меньшее данное число. При этом можно фиксировать схожесть конструкции моторов одной серии, а отличаются они только отдельными параметрами:
- Годом выпуска.
- Методом подачи горючего.
- Рабочим объёмом цилиндров.
При этом потребляемым топливом является бензин марки АИ-92 и выше. Системы питания бывают следующих видов:
- карбюраторного;
- многоточечного впрыска;
- центрального впрыска.
С помощью гидравлических компенсаторов, установленных на определённых бензиновых моторах, можно осуществлять регулировку клапанных зазоров. Качество моторного масла для марки Тойота должно быть самым высшим.
Ремонт
Ремонт двигателей Тойота можно осуществлять в автомобильных сервисах, специалисты которых имеют большой опыт работы в указанной сфере и знают все преимущества и недостатки данных движков. Правильность техобслуживания с учётом именно недостатков влияет на уровень ресурса двигателей.
При ремонте агрегатов осуществляется замена следующих узлов и деталей:
- Маслосъёмных колпачков.
- Цепи ГРМ.
- Поршневых колец.
- Компрессионных колец.
Возможные проблемы
При работе данных моторов можно столкнуться с определёнными проблемами, несмотря даже на то, что японская продукция считается во всём мире высоконадёжной.
Российские дороги и низкое качество горючего на отечественных заправках становятся причинами появления следующих проблем:
- Нестабильной работы на средних оборотах.
- Отсутствия возможности регулирования зазоров во впускных клапанах.
- Залегания пальцев поршня.
- Чрезвычайно высокого износа распредвала.
Силовой агрегат Тойота 1G-FE находится на первом месте по уровню надёжности функционирования, и отличается минимумом недостатков:
- поломками привода ремня ГРМ;
- срезанием зубьев ремня;
- возможностью слёта самого ремня в связи с большой густотой смазки в холодный сезон;
- наличием дополнительных сальников в кожухе указанного механизма;
- поломкой датчика масляного давления.
В целях избавления от данных дефектов и усовершенствования конструкционных особенностей двигатель был полностью переоснащён, в результате чего мощность агрегата увеличилась на 20 лошадиных сил. Это привело к появлению в нём системы VVT-i, дроссельной заслонки, управляемой электроникой, а также к изменениям различных узлов авто. Надёжность и ресурсы современного двигателя стали гораздо меньшими, а сам он стал менее прихотливым.
Разновидности
Бензиновые моторы из четырёх цилиндров бывают:
- атмосферными;
- турбированными;
- компрессорными.
Наиболее распространёнными являются марки 4A-GE, 3S-GE/GTE. Кроме того, осуществляется выпуск шестицилиндровых V 6 крупных моторов 1 JZ, 2 JZ, 1G; V 8-1UZ-FE. Также производятся 4-ёх и 6-ирядные дизельные моторы. На авто марки ToyotaPrius осуществляется установка гибридных моторов.
Моторное масло
Значительное увеличение ресурса двигателя является возможным при правильном подборе смазочных материалов. Залог длительности работы двигателя состоит в применении моторного масла, которое имеет правильную степень вязкости и необходимые присадки.
Правила применения моторных масел заключаются в:
- определённой требованиями системы СЕО вязкости масла;
- соблюдении временного режима по замене жидкости;
- заливании определённого объёма масла, соответствующего для конкретной установки;
- выполнении правил, определяющих правильность слива отработавшего масла, промывки агрегата и заливки новой порции.
Сопроводительная документация на новую машину должна содержать исчерпывающие данные относительно смазочных материалов. В ней должны описываться необходимые характеристики моторного масла для определённой модели авто, такие как вязкость, присадки, температурный режим.
Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО двигателя автомобиля, диагностику или ремонт.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR