Время срочной регулировки развала-схождения – определяем критически опасный угол
Иллюстрация Срочная регулировка сход-развала
Часто случается, что водитель отпускает руль, а автомобиль тут же уходит в сторону. Это один из сигналов того, что нарушен развал-схождение колёс. Последний параметр определяет значение угла колёс по отношению друг к другу, а также к плоскости дорожного полотна.
Негативными последствиями такого нарушения могут стать снижение уровня управляемости, снижение срока службы шин, а также повышенный износ деталей подвески и ходовой части.
Для чего необходима регулировка развала и схождения
Для наибольшей наглядности представим себе линию, которая характеризует траекторию движения автомобиля. Если представить каждое колесо, как геометрическую плоскость и измерить угол относительно каждой из них, то получится схождение. Данный параметр обычно представляется в миллиметрах или градусах, на основании проведения измерения на одной оси (передней или задней).
Тревожным сигналом к проверке схождения должно стать прохождение поворота, которое будет сопровождаться посторонними звуками, вплоть до визга. Для определения развала необходимо найти угол между плоскостью передних колёс и поверхностью дорожного покрытия. Это один из важнейших параметров контакта с дорогой, который определяет свойства управляемости и устойчивости всего автомобиля.
Наиболее важной характеристикой считается совпадение углов левого и правого колеса. Если параметр выставлен верно, то машина будет двигаться прямо безо всяких отклонений.
Какие могут быть последствия и риски
Ведущие автопроизводители рекомендуют проверять и регулировать развал-схождение после прохождения каждых 30 000 километров. Есть такие ситуации, когда сделать развал-схождение нужно незамедлительно, не дожидаясь нужного пробега. Это может быть серьёзное столкновение или сильное воздействие при проезде неровности.
Если баланс развала-схождения нарушен, то это может привести к серьёзным последствиям. На практике распространено явление чрезмерного износа покрышки. Автовладелец, который только что приобрёл новый комплект, видит, как протектор уменьшается на глазах. При этом на счётчике пробега всего 2000-3000 километров.
Параллельно с этим появляется отчётливое ощущение, что управляемость автомобилем ухудшилась. Он стал менее устойчивым, возрос риск потери управления в непредвиденных ситуациях. Всё это может привести к серьёзной аварии.
Распространены ситуации, когда высококвалифицированные специалисты даже при использовании современных регулировщиков не могут привести сход-развал к нормальному значению. Допуски, рекомендуемые производителем, просто не могут быть достигнуты. Это следствие повышенного износа деталей подвески, а в некоторых случаях – деформация кузовных элементов. Рекомендуется начать не с установки схода-развала, а с диагностики состояния ходовой и подвески автомобиля.
Как выбрать углы схода-развала
Для современных марок авто, собранных на базе переднего привода, развал определяется конструкционными особенностями, поэтому выполняют регулировку только схождения. Опытные воители рекомендуют не дожидаться проблем со сходом-развалом, а регулировать его дважды в год – во время смены резины с зимней на летнюю и наоборот.
Кроме этого, существуют определённые маркеры, которые сигнализируют о наличии проблем со сходом-развалом:
- При рулении ощущается отчётливое притяжение в одну из сторон.
- Управляемость стала заметно хуже.
- Ранее ремонтировалась подвеска, выходил из строя какой-либо из её узлов.
- Одна из покрышек изнашивается больше, чем остальные.
- Последняя регулировка схода-развала выполнялась более 20 000 километров назад.
Для регулировки схода-развала применяется так называемый 3D-стенд.
Работы производятся в следующей последовательности:
- Проводится оценка степени износа основных частей ходовой части и подвески.
- Осматриваются колёса, выставляется необходимое давление.
- Автомобиль помещается на платформу стенда, а к колёсам закрепляются специальные сенсоры.
- С помощью видеокамер фиксируется положение каждого из датчика, а вся информация собирается в компьютере.
- Компьютер анализирует полученные данные, выдаёт рекомендации по корректировке углов на каждом из колёс.
- Специалист физически регулирует наклон колёс в соответствии с рекомендациями компьютера.
Новые модели оборудования для 3D-регулировки имеют огромную базу для всех современных автомобилей.
Стоит подчеркнуть, что регулировка развала-схождения поможет выставить правильное положение колёс автомобиля, что впоследствии убережёт от дорогостоящего ремонта ходовой и подвески. Кроме этого, это повысит управляемость, безопасность и ресурс покрышек.
Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО автомобиля, диагностику или ремонт.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR