Вода в бензобаке: почему появляется, как диагностировать и ремонтировать
Иллюстрация Попала вода в бензобак Тойоты
Вода в топливном баке появляется часто. Беда в том, что наличие конденсата отрицательно влияет на функционирование форсунок, топливопровода, распылителей, насосов, так что эти элементы могут легко поломаться. Поэтому важно выявить проблему в самом начале и устранить её.
Причины и признаки появления жидкости
Как правило, влага в бак попадает через отверстие и люк перед процессом закачки топлива. Если при открывании пробки слышен сильный шипящий звук, это говорит о наличии воздуха. Его количество варьируется в зависимости от объёма топлива. В воздушных массах есть пары влаги, собирающиеся в виде конденсата на стенках и превращающиеся в капли жидкости на дне.
Конденсат может накапливаться незаметно для владельца авто и очень долго (даже годами). Но ущерб транспортному средству наносится серьёзный.
Причины появления жидкости в бензобаке
- нарушение правил транспортировки и хранения бензина или дизеля;
- использование некачественного топлива с добавлением воды на заправке;
- добавление воды злоумышленниками;
- попадание влаги вместе с воздушной массой по причине разгерметизации бака.
Косвенные признаки могут предупредить водителя о назревающей проблеме:
- Троение мотора при правильно выставленных оборотах. Других симптомов нет. При этом свечи и цилиндры исправны. Скорее всего, топливо разбавлено водой.
- Проблемы с заводом машины. Авто не заводится совсем или только с третьей-пятой попытки. Аккумулятор при этом полностью исправен. Насос, находящийся в нижней половине тары, при попытке запуска мотора начинает закачивать не топливо, а конденсат, накопившийся на дне.
- Стук, обусловленный вибрацией коленвала. Отличительные особенности – грохот появляется только при запуске холодного мотора при баке, заполненном бензином на 50%. Как только температура поднимается, шум прекращается, так как влага испаряется.
Попадание жидкости в бак часто приводит к коррозии и замерзанию мотора. Поэтому при появлении подозрительного постороннего шума, стука, дергания нужно провести срочную диагностику и устранить проблему, так как небольшие неудобства вначале могут привести к серьёзным неприятностям впоследствии.
Как предотвратить попадание воды
Для снижения риска попадания воды в бензосистему, нужно следовать таким советам:
- заправляться только на хорошо зарекомендовавших себя станциях;
- не злоупотреблять открыванием крышки горловины бензобака (лучше избавиться от нехорошей привычки часто заправляться понемногу);
- осенью доливать в бак дегидрирующие присадки или спирт;
- в дождь, слякоть и туман заливать полный бак;
- ежегодно (в сентябре-октябре) опустошать, хорошо просушивать бак или заливать в него максимальный объём бензина;
- регулярно менять топливный фильтр;
- поставить на горловину сложный замок, чтобы предотвратить доступ к баку третьих лиц.
Какие могут быть последствия
В морозную погоду накопившаяся вода замерзает, что очень плохо. Лёд становится препятствием для бесперебойного поступления топлива в систему. Так может легко поломаться насос. Даже если насос исправен и авто поедет, мотор будет работать плохо, с перебоями, особенно при движении вверх.
Если попавшая в топливопровод вода замёрзнет, то бензин не попадёт в мотор и авто попросту не заведётся. Нужно учитывать, что при замерзании вода расширяется. Это часто становится непосредственной причиной поломки распылителя и системы впрыска.
Постоянные попытки завести авто зимой часто становятся причиной повреждения насоса или снижения заряда аккумулятора.
Как удалить воду
Зимой лучше заехать на ТС в тёплое гаражное помещение, чтобы лёд полностью растаял. Если есть возможность, советуют снять бензобак и растопить лед с помощью подручных приспособлений струёй тёплого воздуха.
Осенью, до наступления морозов можно воспользоваться специальными средствами:
- Машинное масло. Это вариант для дизельных двигателей. Достаточно добавить его в топливо в расчёте пол-литра на 50 л. Вода смешается с маслом, превратится в эмульсию и сгорит.
- Химические препараты, связывающие воду. Они дают хороший эффект, но о их безопасности утверждать рано, так как влияние таких добавок на мотор пока не изучено полностью. Вода никуда не девается и остаётся внутри.
- Спирт. Его заливают только для бензиновых двигателей в количестве не более 500 мл. Так вода сгорит вместе с топливом. Главное, чтобы уровень бензина был высоким. Способ относительно безвредный. Есть только один нюанс – в итоге поднимается осадок, поэтому после такой процедуры советуют осуществить замену фильтра.
Использование таких способов не даст топливной системе замёрзнуть зимой. При низких показателях температуры воздуха, когда смесь топлива и воды может замёрзнуть, рекомендуют удалять влагу из бака профессиональными дегидрирующими присадками.
В сервисных станциях Т-CAR • Митино Вы можете устранить все неисправности топливной системы. Позвоните нам для получения консультации или записи на ТО, диагностику, ремонт.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR