T-CARПолезные статьи • Подробно

Стартер не крутит, крутит двигатель: причины и действия при появлении щелчков

Щелчки неисправность стартера автомобиля Тойота - что делать

Иллюстрация Щелчки неисправность стартера автомобиля Тойота - что делать

Наиболее распространённые причины возникновения ситуаций кручения стартера при одновременном отсутствии кручения двигателя в автомобиле могут заключаться в слабом разряде аккумулятора транспортного средства, обрыве в электрическом проводе, поломке различных элементов пускового устройства (втягивающего реле, бендикса и др.), а также отсутствии топлива. Знания о конкретных шагах, предпринимаемых в вышеуказанной ситуации для исправления имеющихся ошибок, будут полезными для каждого водителя. Ведь то, что устройство не крутится, совсем не означает отсутствие возможности произвести ремонт и завести машину.

Стартер не крутит – как это определить?

Признаками ошибок, которые непосредственно связаны с устройством пуска, являются:

Причины, по которым стартер не крутит двигатель

Данная неисправность может быть обусловлена различными причинами. К примеру, износом и поломкой бендикса, втягивающего реле, проводки. В одних случаях можно услышать звуки работы стартера, однако при этом мотор крутить не будет. В других случаях фиксируются определённые звуки, издаваемые пусковым устройством, такими как щёлк, жужжание, при этом мотор может периодически то крутить, то не крутить. Далее рассмотрим основные причины, обусловливающие возникновение ситуации, при которой стартер хоть и крутит, но это не заводит автомобиль.

Плохие контакты при запуске двигателя будут приводить к возникновению различных звуков, например, к периодическому то появлению щелчков, то их отсутствию.

Данный случай требует тщательной проверки всех контактов, клемм АКБ, в особенности основного силового кабеля. При наличии окисления на контактах, их нужно очистить посредством использования мелкой шлифовальной шкурки и произвести нанесение специальной мазки. Следует хорошо затянуть контакты.

Осуществить проверку проводов, идущих от АКБ, в особенности при их нагревании. Кроме того, может возникнуть ржавчина или произойти ослабление затяжки электропроводов. Если имеется возможность проверки напряжения на проводах посредством мультиметра, то нужно это сделать. Также можно осуществить проверку управляющего кабеля, идущего на устройство пуска посредством замыкания напрямую. Пуск стартера требует высокого тока от аккумуляторной батареи (около 200 ампер). При неполноте контакта, устройству будет не хватать определённого числа ампер для запуска, что приведёт к возникновению щелчков.

Короткое замыкание в обмотке стартера. Данная неисправность, хоть и встречается достаточно редко, может иметь серьёзные последствия. Возникает на устройствах, использующихся в течение длительного периода времени. Разрушение изоляции на обмотках пускового устройства может привести к межвитковому короткому замыканию. Дополнительно это может быть спровоцировано механической неисправностью устройства или попаданием в него различных агрессивных химикатов. Диагностирование в ходе проверки короткого замыкания делает необходимым полную замену стартера. Возникновение неполадок в контактной группе зажигания. Почему замок зажигания не включает стартер? Результатом повреждения контактов в замке зажигания становится отсутствие возможности подачи электрического тока на стартер. Запуск не приводит к кручению редукторного стартера, при этом можно фиксировать отсутствие посторонних звуков.

Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО стартера и аккумуляторной батареи Вашего автомобиля, диагностику или ремонт.

Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.