Стапельный ремонт Toyota
Иллюстрация Ремонт кузова на стапеле Тойота
Всевозможные дорожно-транспортные происшествия неизменно приводят к сминанию навесных элементов кузова. При ремонте их заменяют на новые полностью или частично, часто просто рихтуют, чтобы избежать затрат. Затем, после подготовки и окраски, внешне автомобиль не будет отличаться от нового, следы аварийного повреждения смогут заметить лишь специалисты.
Но случаются и более тяжёлые повреждения, когда деформируется сам силовой каркас кузова. Здесь уже ремонт путём замены деталей крайне редко экономически оправдан. Специалисты по ремонту автомобилей Toyota используют метод восстановления геометрии кузовов на стапеле. Причём, подобное оборудование и методики работы позволяют править не только крупные детали, лонжероны, пороги, но и более мелкий обвес в тех случаях, когда другими способами это неудобно, или качество не гарантируется.
Основы грамотного крупного кузовного ремонта
Техническая начинка стапельного оборудования достигла высочайшего уровня. Но это ещё не всё. Практический многолетний опыт работы в этой сфере позволяет судить об основных направлениях развития системы стапельного ремонта, одновременное движение в каждом из которых позволяет достичь успеха в качественном результате. Они достаточно просты, но не всегда понятны со стороны.
Высокое качество и точность измерительной техники
Если посмотреть, как работали с кузовом совсем недавно, то это было сильно похоже на колдовство с линейками, рулетками и телескопическими штангами. Сейчас всё решает точное оптико-электронное оборудование на основе лазерных излучателей и компьютерной техники.
- Автомобиль жёстко фиксируется на платформенном стапеле, образуя для компьютера единую трёхмерную модель, которая потом будет использована при вытяжке.
- Лазерные указатели, датчики и щупы выставляются по множеству контрольных точек на кузове, в результате чего будет вычислено их пространственное отклонение от идеала и выработаны направления будущей правки.
- Процессор информационно-измерительного комплекса отработает по программе, предназначенной именно для этой модели Toyota, учтёт и запомнит все отклонения, сформирует наглядную картину повреждений для показа мастеру в максимально удобной форме.
На этом этапе процесс оценки повреждений практически автоматизирован, человек лишь устанавливает измерительные маяки и датчики.
Технологически совершенный силовой стапель
Простейшие стенды для вытяжки представляют собой подкатные или напольные устройства. Но настоящее качество дают устройства платформенного типа, куда автомобиль помещается лебёдкой, закрепляется, и далее все операции производятся максимально быстро и точно:
- Хороший стенд с помощью своей гидравлики развивает усилия, достаточные для выправления любой силовой детали любого кузова.
- Элементы стапеля при таких значениях тяги на цепях достаточно прочны, чтобы не менять свою геометрию, тем более не разрушаться.
- Усилие может быть приложено в любом направлении, а его величина строго и плавно дозируется.
- Дополнительное оборудование позволяет делать надёжный захват за любые элементы кузова, подобраться к любой его точке.
Подобные устройства принято называть роботами, хотя настоящих роботов в процентном отношении немного. Хороший стапель – это комплекс точного оборудования с вычислительной техникой, который оснащён полным набором инструмента для ремонта любых повреждений кузова, включая информационное обеспечение. Но и этого мало.
Сталь и лазеры сами не справятся даже при наличии компьютера
Основой роботизированного комплекса всё равно остаётся человек. Только опыт мастера может гарантировать правильность применения возможностей техники и конечный результат. И чем сложнее конструкция стапеля и шире его возможности, тем более опытные люди на нём работают.
Задачи мастеров компании T-CAR сводятся к принятию правильного решения и контролю за его исполнением. Именно он устанавливает датчики по контрольным точкам, зная какой где использовать, а потом размещает силовые цепи с захватами по выбранным направлениям вытяжки.
Мастер должен чувствовать металл, интуитивно понимать, где он проходит зону упругой деформации, где начинается выпрямление, а где пора остановиться. К тому же ни один стапель не отменяет работу с кувалдой и сварочным аппаратом, это не шаманство на уровне программного обеспечения, а жёсткий кузовной ремонт.
Стапельный ремонт можно выполнить настолько качественно, что стоимость машины практически не упадёт, заметны будут лишь следы окраски и замены внешних элементов. Особенно, если в наличии имеются все три составляющие правильного подхода к делу.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR