Рулевые рейки Toyota: особенности ремонта и обслуживания
Иллюстрация Рулевые рейки любого авто, включая Toyota и Lexus, имеют свой ресурс прочности и нуждаются в ремонте и обслуживании
Несмотря на надёжность механизмов Toyota, рулевые рейки имеют свой ресурс прочности. Устройства со временем изнашиваются – чем активнее используется авто, тем быстрее изнашиваются механизмы. Рулевые рейки – не исключение. Если учесть то, что от них напрямую зависит безопасность движения, малейшие отклонения от штатного режима могут привести к трагедии.
Причины, по которым рулевые рейки Тойота изнашиваются быстрее
К двум известным причинам преждевременного износа рулевых реек, одна из которых дороги, можно добавить третью – климат.
- Забортная температура ниже 30 градусов Цельсия. Холод пагубно влияет на механизмы, в том числе и на рулевые рейки. На холоде они теряют эластичность, «дубеют». Задубевшие рейки могут треснуть от резкого поворота. В трещину попадают частицы пыли, грязи и дорожной соли. Из-за возросшей абразивности рейки, зубья быстрее истираются. Узнать о преждевременном истирании можно по биению руля.
- Плохие дороги. Попадание в яму дорожного покрытия на ходу может привести к повреждению многих механизмов. В том числе и рулевых реек. Последствием неожиданного попадания может стать дорогостоящий ремонт с заменой деталей.
- Пересечённая местность. Езда по траве и мелкому кустарнику выводит из строя проводку электрических рулевых реек, установленных во многих машинах Toyota. Повреждение электропроводки ведёт к выходу из строя электроусилителя руля. Чинить проводку нужно при первой возможности.
- Стиль вождения. Если резко тормозить, часто и резко перестраиваться, совершать опасные манёвры, то можно загубить рулевые рейки раньше срока. И не только рейки.
- Пренебрежение советами по эксплуатации. О том, что нельзя оставлять машину на стоянке с вывернутыми колесами, нельзя часто совершать маневры, максимально выворачивая руль, знают все. Но не все следуют этим правилам.
- Пренебрежение техосмотром рулевых реек каждые 15-20 тыс. км. То, что техосмотр надо проходить вовремя, поняли ещё не все водители. Иногда своевременного техосмотра недостаточно. Его периодичность зависит от причин, перечисленных выше. Чем больше фактор риска – тем чаще нужен техосмотр.
К чему приводят несвоевременные техобслуживание и техосмотр рулевых реек Toyota
Опытный водитель легко различит «подтекание» руля, услышит постукивание, заметит «тяжесть» руля при поворотах. Но не каждый сразу поспешит в сервис, хотя «симптомы» служат достаточным основанием для проверки состояния рулевых реек Тойота.
Отказ рулевых реек – это экстраординарная и потенциально опасная ситуация, доводить до которой нельзя. Из-за выхода из строя рулевых реек можно погибнуть или причинить вред другим. К тому же, чем меньше повреждены рулевые рейки, тем дешевле ремонт. Замена смазки с пыльниками несоизмеримо дешевле более сложного ремонта.
Внеплановые осмотр, обслуживание, диагностика рулевых реек Toyota: основные причины
Наш технический центр T-CAR занимается техобслуживанием автомобилей Lexus и Toyota в Митино и Королёве. Наши мастера рекомендуют заехать в сервисную станцию, если:
- в области рулевой рейки подтекает рабочая жидкость;
- руль поворачивается с выраженным усилием;
- выраженный посторонний шум насоса гидроусилителя руля, привода электроусилителя;
- подвеска стучит;
- руль начинает «ходить», выраженный люфт;
- произошло любое ДТП с повреждением и восстановлением кузова;
- перед техосмотром.
Работы по ремонту рулевых реек Toyota
Ремонту всегда предшествуют диагностика и визуальный осмотр. Диагностика рулевых реек Тойота – это комплекс мероприятий, которые направлены на проверку работоспособности рулевых реек. Для этого надо смоделировать все ситуации, которые могут возникнуть на дороге и запротоколировать все отклонения от нормы. По итогам диагностики составляют развернутую диагностическую карту.
По ней определяется необходимость ремонта, какие именно узлы необходимо ремонтировать, приблизительная стоимость. После диагностики рулевых реек Тойота по необходимости выполняются такие работы как:
- демонтаж с последующей агрегатной заменой рейки;
- сервисные работы по смазке, чистке реечного механизма, замене рабочей жидкости, очистке узла;
- замена одной или нескольких деталей;
- замена электропроводки, ремонт электропривода, замена электропривода;
- ремонт электрооборудования, его полная или частичная замена;
- установка новых сальников и втулок;
- ремонт других узлов рулевого управления.
У наших мастеров большой опыт в ремонте узлов, механизмов рулевого управления. Для получения консультации или записи на диагностику либо ремонт позвоните по нашим телефонам в Митино или Королёве.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR