Ремонт ДВС: с чего начать?
Иллюстрация Ремонт двигателя внутреннего сгорания в автомобилях Тойота и Лексус
Ремонт двигателя является чрезвычайно важным процессом, с которым сталкиваются многие автолюбители, однако далеко не все из них понимают суть данного процесса. Многие владельцы автомобилей не знают технологических особенностей ремонта мотора авто, поэтому восстанавливать его может не каждый. Рассмотрим основные принципы выполнения ремонта двигателя транспортного средства.
Общая информация
Основная задача ремонта силового агрегата состоит в том, чтобы восстановить все изношенные элементы авто до первоначального вида или состояния, близкого к нему. Данный процесс состоит из ряда шагов и зависит от параметров эксплуатируемого в автомашине мотора.
Состояние и ресурс двигателя являются критериями, от которых во многом зависит эффективность эксплуатации ТС. Отсутствие надлежащего ухода за двигателем автомобиля может даже привести к невозможности его ремонта, поэтому к данному вопросу нужно отнестись достаточно серьёзно. Таким образом, уровень восстановления мотора ТС зависит как от его физического износа, так и от качества ухода за ним.
Ремонт двигателя может проводиться в определённых случаях, при которых:
- детали изнашиваются и вырабатываются на более чем 80% собственного ресурса;
- появляются повреждения основных элементов двигателя, имеющие механический характер;
- фиксируются поломки, относящиеся к неправильному выполнению настроек или некачественному техобслуживанию;
- неисправности обусловливаются иными причинами.
Виды ремонтов бензиновых двигателей:
- Поточный. Выполняется при износе элементов, характеризующихся в ходе эксплуатации более низким ресурсом относительно элементов основного двигателя.
- Технический. В рамках такого ремонта при проведении поточного ТО заменяются изношенные детали.
- Внеплановый. Проведение техобслуживания на низком уровне, использование некачественных запчастей или появление иных причин, приведших к поломке двигателя и необходимости его восстановления.
- Плановый (или капитальный). Необходимость в его проведении обычно обусловлена полным исчерпанием ресурса авто в соответствии с пробегом ТС.
Первый этап восстановления
В процессе осуществления ремонта бензинового двигателя сначала нужно определить признаки, что позволит понять причины поломки. Это требует проведения ряда процедур, делающих возможным диагностирование состояния ТС. Такие диагностические процедуры бывают электронными и механическими.
Проведение электронной диагностики позволяет узнать о необходимости ремонта машины в части электроники, а также о наличии каких-либо других проблем. В связи с этим проверяется электронный блок управления мотором и функционирование различных датчиков и соединений. При отсутствии выявленных проблем не надо ничего делать, во избежание появления дополнительных проблем.
Для проведения механической диагностики нужно затратить множество временных и силовых ресурсов. Кроме того, данная процедура требует определённых знаний. При обнаружении в процессе выполнения диагностики проблем необходимо разобрать двигатель и произвести его восстановление.
Стоит отметить, что завод изготовитель осуществляет выпуск специального руководства по ремонту двигателя, причём не только в бумажном виде, но и в электронном формате.
Снятие и разборка
Первый процесс предусматривает снятие двигателя с транспортного средства с дальнейшей его разборкой. Снятие двигателя в различных ситуациях производится разными способами, что зависит от определённых показателей элементов авто.
К примеру, осуществить демонтаж двигателя автомобилей российского производства гораздо легче, нежели сделать то же самое с их зарубежных «собратьев». В связи с меньшим количеством электронных устройств, проведение демонтажа в отечественных автомобилях характеризуется лёгкостью и простотой.
Так, демонтаж дизельных моторов ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 в большегрузных автомобилях с осуществляется в течение 10-12 часов, а разборка – 3 часов. Что касается их зарубежных аналогов, то период осуществления в них демонтажа превышает 36 часов, а разборки – 10 часов.
Необходимость в проведении первых диагностических операций фиксируется в момент разборки, поэтому к разборке нужно относиться со всей серьёзностью. В обязанность автолюбителя, самостоятельно проводящего ремонт двигателя, входит визуальный осмотр двигателя на предмет наличия возможных видов неисправностей.
Дефектовка компонентов
Дефектовка, производимая в рамках следующего этапа, позволяет определить признаки повреждений, а также состояние, в котором находится механика. Данная процедура состоит из определённых операций, при которых:
- Проверяются различные параметры коленчатого вала.
- Диагностируется состояние плоскости и корпуса цилиндрического блока.
- Проверяются характеристики поршневой группы.
- Диагностируется уровень изношенности деталей и корпуса головки цилиндрического блока.
- Производится проверка других показателей.
- Делается вывод относительно того, целесообразно ли выполнять восстановление двигателя.
После совершения всех вышеуказанных операций, а также мойки двигателя переходят к самому ответственному этапу – непосредственно проведению его ремонта.
Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО двигателя Вашего автомобиля, диагностику или ремонт.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR