Ремонт АКПП Lexus ES250: обзор типичных поломок, ремонт
Иллюстрация Автоматическая коробка передач Лексус - поломка и ремонт
Lexus ES250 – переднеприводный седан, появившийся в продаже одним из первых в этой версии. Является аналогом Тойоты Камри, но во многом превосходит по комфорту. Модель японского концерна ориентирована на американский рынок, но завоевала сердца многих водителей в других странах. Первое поколение выпустили в 1989 году, автомобиль пережил рестайлинг. Лексус укомплектовали бензиновым двигателем V6 с объёмом 2,5 литров. Такая комплектация выпускалась с 2012 года. Современные версии оснащены шести-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Что внутри автоматической коробки, тонкости обслуживания
Версии автомобилей, выпускаемых с 2000 года, оснащали четырёх-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями семейства U140E от торговой марки Aisin. Их преимущества в большом рабочем ресурсе, надёжной конструкции, повышенной производительности. На выходе автомат получился практически «неубиваемым». Пилотную трансмиссию разработали в 1998 году, но со временем первоначальный вариант прошёл несколько доработок. В сочетании с шести-цилиндровым двигателем они получили огромное распространение.
Что касается четырёх-ступенчатого автомата, его изначально разрабатывали с возможностью расширить до пяти-ступенчатой коробки. В конструкции имеется третий планетарный ряд. Но даже с учётом таких особенностей, АКПП сохранили популярность. Интервалы между капитальными ремонтами составляют 130 000-150 000 км пробега. Точный срок эксплуатации зависит от качества дорог и обслуживания.
Обновлённые версии Lexus, поступившие в продажу в 2012 году, оснащены шести-ступенчатым автоматом со секвентальным переключением скоростей. Систему управления укомплектовали искусственным интеллектом AI-Shift, способным подстраиваться под манеру езды каждого водителя.
Трансмиссии Айсин относятся к необслуживаемым. В них заливают фирменное масло Toyota, рассчитанное на весь период пользования. Но, как показывает практика, замена масла требуется через каждый 38 000 км пробега. Это предотвращает крупные поломки, и как результат, экономит средства. Опытный водитель знает, что загрязнённое масло способно вывести из строя даже самое надёжное авто. Обслуживание проводится в мастерской, специалисты предоставляют гарантию на проделанную работу. Проверяется состояние других расходных материалов, меняется масляный фильтр.
Самые распространённые неисправности автоматической коробки передач
Ремонт коробки передач Лексус ES250, как правило, требуется через 3-4 года эксплуатации. Но из-за плохих дорог, «нервной» модели вождения, проблемы могут возникнуть раньше. Автомат не выдерживает быстрого торможения, резких стартов, «не любит» ям на дорогах, простаивания в пробках, перегонов на высоких скоростях. Все это обеспечивает двойную нагрузку на трансмиссию и выводит из строя.
Водителю важно не упустить из вида первые признаки поломок. Своевременное обращение на СТО – хорошая профилактика дорогого ремонта. Зачастую, владельцы японских иномарок с АКПП сталкиваются с такими неполадками:
- Ломается гидротрансформатор. «Симптомы» – при движении машины появляются рывки, подергивания. Нужно срочно провести диагностику.
- Сбои в электронном блоке управления. Скорости переключаются с замедлением, ощущаются щелчки, толкания.
- Изнашиваются фрикционы. Такое случается из-за сбоев в гидротрансформаторе. Износ фрикционов – залог загрязнения трансмиссионной жидкости.
- Выходят из строя сальники. Это случается из-за утечки трансмиссионной жидкости. Уменьшенное количество масла заставляет все узлы «голодать».
- Неисправности АКПП также можно заметить по замедленному переключению передач, появлению посторонних звуков в коробке, иногда водители отмечают полное «пропадание» передач. Если сбои случаются из-за поломок электронного блока управления, агрегат перепрошивают. Определить точные причины и устранить их могут только работники автосервиса.
Диагностика, устранение неполадок
Обратившись в сервисную станцию Т-CAR • Митино, клиенты получают обширный комплекс услуг:
- Техническое обслуживание. После промывки меняется трансмиссионная жидкость, производится замена фильтров и других расходников.
- Ремонт – капитальный или частичный. Выбор зависит от серьёзности поломки. Мастер выполняет проверку, затем дефектовку: в присутствии владельца автомобиля оценивается степень износа комплектующих. Таким образом можно выявить и вовремя произвести срочную замену деталей.
В сложных ситуациях не обойтись без полной замены АКПП. Автосервис предоставляет новые «коробки» и БУ. Цена восстановленных деталей ниже, чем новых, но прослужат они долго. Для обладателей не новых машин, это идеальный вариант, ведь найти «нулевые» АКПП на «старый» Lexus ES250 проблематично.
Получите консультацию у специалистов T-CAR или запишитесь на ТО, диагностику или ремонт. Это можно сделать по телефону или на сайте.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR