Проявление некачественного кузовного ремонта после автосервиса
Иллюстрация Качественный кузовной ремонт
Ремонт кузова авто относится к сложному процессу, при котором задействуется сразу несколько специалистов разного профиля. В штате автосервиса должен быть сварщик, рихтовщик и маляр. Часто работу выполняет один человек, который считается широкопрофильным специалистом. Но кроме наличия соответствующих работников, также должно быть и оборудование, которого часто нет в одиночной мастерской.
Жизнь автомобиля постоянно связана с рисками, которые приводят к повреждениям корпуса, ухудшению его внешнего вида и даже потере прочности несущих элементов. Причинами тому является всё что угодно, начиная от ям и ухабин на дорогах, заканчивая недобросовестным отношением самого владельца. Например, езда в зимний период, когда дороги посыпаются реагентами и при этом автомобиль ни разу не подвергался мойке. Как правило, владелец уже поздно обнаруживает проблемы, и конечно же у него нет денег на качественное восстановление. В таком случае он решает выполнить кузовной ремонт с ценами намного меньше рыночных у «дяди Васи» в гараже.
Естественно, в виду отсутствия опыта, оборудования и несоблюдения техники безопасности, произвести качественный ремонт не представляется возможным. В таком случае выполняется маскировка дефектов, что, разумеется, не сразу видно владельцу автомобиля. Такой подход применяют не только одиночные мастера, но и многие безответственные автосервисы, пытаясь отыскать наиболее выгодных клиентов.
Как вычислить недобросовестный кузовной ремонт? Рассмотрим несколько явных признаков.
1. Не предоставляется гарантия.
Нередко, в виду малой стоимости услуг и снятия ответственности с себя за последствия, недобросовестные мастерские просто не предоставляют гарантию на свои услуги. Да, цена в итоге получается привлекательной, но стоит ли ради неё рисковать своим бюджетом? Может, лучше переплатить, но получить гарантию на работу и отличный результат? Особенность кузовных ремонтов такова, что замаскированные дефекты проявляются не сразу.
Слегка удалив ржавчину, была просто снижена активность процесса окисления, но процесс всё равно идёт даже в отсутствии кислорода под слоем краски. В результате, автовладелец уже через неделю вновь наблюдает «жучок». Квалифицированная автомастерская по ремонту кузова даёт гарантию минимум 1 месяц на окрашенный элемент, а некоторые – и вовсе целый год. За это время обязательно проявится дефект, если он был устранён некачественно.
2. Некачественная покраска.
После выхода с конвейера автомобиль сразу же подвергается многочисленным неблагоприятным факторам, которые постепенно ухудшают его внешний вид. К ним относятся ультрафиолетовое воздействие солнечных лучей, камни, песок в струе мощного порыва ветра, человеческий фактор, агрессивные моющие средства и полироли. Всё это приводит к разрушению и истиранию лакокрасочного слоя на кузове авто. Цвет становится более тусклым, краска трескается и отпадает, затем нарушается антикоррозионная защита и возникает сама коррозия.
Чтобы восстановить внешний вид кузова, необходимо использовать качественное оборудование и условия. Достаточно ознакомиться с инструкцией по применению любой автомобильной краски, где чётко прописано, что работы должны выполняться в изолированной камере с обязательным прогревом кузова. В противном случае краска плохо закрепится на кузове, застынет простой плёнкой, которая вскоре потрескается и отвалится. Аналогично происходит и со слоем шпатлёвки, который мог и вовсе не досохнуть, и оставшаяся в нём влага запускает процесс разрушения металла.
Важно, чтобы после покраски авто цвет деталей был одинаковый. Есть имеются даже незначительные отличия, то это прямое доказательство некачественного ремонта и банального желания сокрытия своего непрофессионализма. Цвет должен быть одинаковым без изменения тонов и под любыми углами. Значит, он был выбран неправильно.
Если покраска кузова выполнялась в цвета «металлик» или «перламутр», то проверить соответствие тона можно очень просто. Достаточно приложить к ним лист белой бумаги. Из-за создаваемого контраста даже невооружённым глазом будет хорошо видна разница в тонах.
3. Нарушения в геометрии.
Нередко для восстановления внешнего вида автомобиля требуется выполнить рихтовку кузова. В таком случае часто допускаются ошибки или геометрия выводится не до конца или неправильно. Проверить этот факт можно визуально без применения дополнительных приспособлений. Необходимо внимательно осмотреть все стыкующиеся детали, а точнее, зазоры, между ними. Если несущая рама была смещена, то в деталях будут расхождения, и это можно увидеть. Если геометрия кузова будет нарушена, то процедура настройки «развала-схождения» будет также нарушена. Резина будет срабатываться быстрее, будет ускорен износ ходовых элементов, что приведёт к Вашим дополнительным затратам на ремонт.
Любая физически деформированная деталь может быть выпрямлена в нужный изгиб или профиль. И это – обязательная процедура, чтобы вернуть машине её очертания. За неимением нужного оборудования, того же споттера, геометрия не выравнивается, а заделывается шпатлёвкой. Это утяжеляет авто, что приводит к дисбалансу и повышает риски банального скалывания слоя инородного материала при вибрации. Проверить этот факт можно при помощи специального устройства, называемого толщемером.
Если Вы хотите произвести качественный кузовной ремонт, обращайтесь к услугам компании Т-CAR • Митино. У нас есть всё необходимое оборудование и подходящие условия для выполнения качественного ремонта на всех стадиях. Получите консультацию у специалистов по телефону или запишитесь на кузовной ремонт.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR
все статьи