T-CARПолезные статьи • Подробно

Признаки того, что пора менять ремень ГРМ

Ремень газораспредлелительного механизма

Иллюстрация Ремень газораспредлелительного механизма

Для владельцев авто крайне неприятной является данная поломка в газораспределительном механизме. Он выступает в качестве регулятора выброса отработанного газа и впрыскивания топливовоздушной смеси. Роль ремня ГРМ заключается лишь в передаче усилия, которое подаёт коленчатый вал на распределительный. Кроме того, зубчатые шкивы обеспечивают поддержку правильности настройки системы. Дополнительной функцией ГРМ является осуществление передачи усилия к водяному насосу, а в некоторых случаях – к помпе.

Приводные ремни могут быть:

Первый тип считается более надёжным, поэтому остальные используются очень редко.

Внутренний диаметр каждого из ремней точных размеров, ширина их может быть тоже различна. При возникновении необходимости приобретения неоригинальных изделий соблюдение этих параметров очень важно.

На продолжительность срока службы ремня оказывают влияние разные факторы:

На основе практического применения можно увидеть, что чаще причиной смены является плановое техобслуживание в соответствии с регламентом изготовителя.

Продолжительность эксплуатации ремня ГРМ, которую заявил производитель

Срок использования ремней ГРМ рассчитывается изготовителем. Техруководство ко всем модификациям содержит информацию относительно пробега, и при достижении определённых его показателей осуществляют смену. Работы включены при плановом техобслуживании. Так, для автомобилей Тойота срок эксплуатации составляет 95 000 км.

На максимально возможную величину пробега влияет модель мотора, от определённых особенностей двигателя может зависеть и продолжительность эксплуатации ремня. Существует семь признаков, которые указывают на то, что необходимо заменить ремень ГРМ. Действовать лишь по рекомендациям непредусмотрительно. Обрыв ремня может последовать и при наличии меньшего пробега. При обрыве данного изделия серьёзные повреждения для мотора неминуемы.

Вообще замену ремня следует осуществлять при наличии существенного износа, трещин и прочих повреждений. Однако деталь, как правило, закрывает кожух, и постоянно снимать его для внешнего обозрения – не совсем правильно. В связи с этим необходимо ознакомится с основными признаками, указывающими на необходимость замены ремня:

  1. Отработанное время детали. Подразумевается не только величина пробега, а общая продолжительность использования. Если автомобилем пользовались нечасто, но период эксплуатации превышает семь-восемь лет, разумно проверить, а ещё правильнее – сменить. У резины существует соответствующая продолжительность эксплуатации, когда могут начаться разрушения даже без значительной нагрузки.
  2. Неполадки с системой зажигания. В случае сильного износа бывает, что ремень перескакивает через зубцы на шкиве. В итоге, работа двигателя становится нестабильной и не всегда запускается с первой попытки. Иногда мотор может троить. Если ремень перескочит на расстояние более одного зубца, то есть вероятность, что повреждены клапаны.
  3. Дымит выхлопная труба. У этого могут быть различные причины, к одной из них относится ситуация, когда ремень ГРМ ослаблен. В итоге происходит неполное сгорание топлива, и оно догорает в выхлопной системе.
  4. Сильная изношенность ремня – при этом можно заметить появление нехарактерных звуков, к примеру, щелчков. Стоит учитывать, что появление подобных звуков может быть связано с разрушающимся подшипником водяной помпы либо генератора.
  5. Течёт смазка из-под кожуха газораспределительного механизма. Это возможно, если появляются проблемы с сальником коленчатого вала. Если попадает моторное масло на ремень, то это вызовет необходимость заменить весь комплект (ремень, шкивы, ролики).
  6. Наличие любых трещин и прочих незначительных повреждений означает, что следует заменить ремень. Если беспрепятственный визуальный осмотр возможен, то нужно просмотреть его по всей длине, осторожно поворачивая двигатель (предварительно выкрутив свечи).
  7. Когда стартер крутится, а двигатель не может запуститься, то возможно произошёл разрыв ремня. Хорошо ещё, если не будет других повреждений деталей мотора.

Редко можно избежать других последствий кроме смены ремня и выйти из ситуации с меньшими потерями. Специалисты рекомендуют запасаться лишь оригинальными запчастями, что будет гарантией продолжительного срока эксплуатации, обезопасив себя при этом от неприятных неожиданностей.

Ремень ГРМ одновременно отвечает за функционирование коленчатого и распределительного вала. Если эта деталь будет испорчена, то может понадобиться серьёзный ремонт. Лучше всё же контролировать состояние ремня, чтобы не произошёл неожиданный обрыв.

Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО ремня ГРМ автомобиля, диагностику или ремонт.

Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.