Пора ли делать ремонт двигателя или можно подождать?
Иллюстрация Ремонт двигателя автомобиля
Сразу стоит оговориться, что страхи автовладельца по поводу двигателя в большинстве случаев являются надуманными, и никакого ремонта ему не требуется. Однако, имеются нюансы.
Есть ли необходимость в ремонте ДВС?
Хозяина машины к дорогостоящим ремонтным работам нередко подталкивают мошенническими способами. Обычно подобное происходит при посещении автосервиса, в котором работают непорядочные мастера.
Впрочем, «развести» могут прямо в пути, показав жертве настоящее шоу со спецэффектами. Жулики обычно действуют парами: один должен отвлечь внимание автомобилиста, а второй в это время создаёт видимость задымления либо разлитого масла под капотом.
«Добрые» мошенники вызываются помочь огорчённому владельцу авто и отвозят его в партнёрскую мастерскую. Там машину «приговаривают» к срочному капремонту и выставляют счёт на крупную сумму. Жертве в такой ситуации трудно отказаться от предложения.
Как правило, необходимость в капитальном ремонте ДВС не возникает неожиданно. О ней может сигнализировать следующее:
- начинает расходоваться много масла;
- в трубе появляются сизые выхлопы;
- пуск двигателя неуверенный, тянет слабо;
- порой мотор начинает подозрительно шуметь и стучать.
Ещё одной причиной является «масложор». Увы, многие современные авто потребляют очень много моторного масла – на тысячу километров выходит больше полулитра. Однако, виноваты здесь конструктивные особенности ДВС, то есть это не поломка. Полазайте по автомобильным форумам, чтобы точно выяснить, сколько в норме потребляет масла Ваша модель машины. И если цифра существенно отличается, то пора бить тревогу.
Если в каком-нибудь автосервисе Вас уверяют, что двигатель нуждается в срочном ремонте, рекомендуется проверить эту информацию, проведя диагностику у других мастеров. Так или иначе, не соглашайтесь делать такой дорогой ремонт в первой попавшейся организации. В России работает достаточно сервисов, которые долгие годы специализируются на восстановлении двигателей и для которых репутация – не пустой звук. Вот у них и ремонтируйтесь.
Разумеется, несчастье может случиться и неожиданно. Допустим, Вы переезжали большую лужу, и жидкость оказалась в воздухозаборнике, в результате чего мотор получил гидравлический удар. Причины неисправности могут быть и другие, главное, придётся смириться с тем, что машину всё-таки придётся отправить на «капиталку».
Что именно ремонтировать?
Капитальный ремонт может быть полным или частичным. Для понимания того, какая «капиталка» потребуется именно Вашему двигателю, необходимо проведение контрольных замеров и диагностики. В случае частичного капремонта, как правило, достаточно заменить поршневые кольца, прокладки головки блока, вкладыши, сальники. Если же требуется полная переборка, перечень будет не таким коротким, следовательно, возрастает и объём ремонтных работ, и их цена.
Алгоритм работ в случае полного ремонта таков:
- Сперва мотор снимается с авто. Если у вас полноприводная машина с АКП, то подобная операция «влетит» Вам «в копеечку».
- Затем мотор разбирают, моют, проводят дефектовку и микрометраж. Лишь на данной стадии появляется возможность сравнительно точно определить, сколько будет стоить ремонт. Если цену Вам называют на более ранних этапах, будьте осторожны. Перед Вами либо неквалифицированные мастера, либо просто жулики.
- Закончив с замерами и дефектовкой, главные детали отправляют на механическую обработку. У большинства сервисов нет своих дорогостоящих станков, которыми растачивают блоки и шлифуют коленчатые валы, поэтому это делают смежные предприятия. Объём механической обработки существенно влияет на общую калькуляцию ремонта.
- Затем двигатель собирается, ставится на автомобиль и заправляется необходимыми жидкостями.
Что касается запчастей, то они, как правило, занимают 50% от всех затрат на капремонт. Требуется замена всех прокладок, резиновых и резинометаллических уплотнений. Диагностика покажет, необходима ли замена клапанов, маслонасосов и даже коленвалов, когда шлифовкой невозможно добиться ремонтного размера.
Как получить пользу от ремонта?
ДВС, подвергшийся капитальному ремонту, иногда служит дольше, чем новый. Дело в том, что некоторые автоконцерны не оснащают двигатели маслофорсунками охлаждения поршней, несмотря на то, что в блоках цилиндров для них предусмотрено специальное место. Если мастера устранят эту заводскую оплошность, срок службы двигателя повысится.
Кроме того, просверлив дополнительные маслосливные дырочки в поршне, Вы продлите срок эксплуатации поршневой. Перебирая двигатель, есть возможность попутно провести увеличение его рабочего объёма.
Ещё раз напомним: в нормальном автосервисе Вам никогда сразу не назовут стоимость ремонта ДВС, поскольку это можно сделать только после дефектовки.
Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО автомобиля, диагностику или ремонт двигателя.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR