Необходима ли дополнительная нагрузка при проведении схода-развала?
Иллюстрация Регулировка развал-схождения автомобиля
Каждый автомобиль имеет индивидуальные параметры установки углов всех его колёс. Эти значения устанавливаются производителем авто и непосредственно влияют на полноценную работу системы подвески и рулевого механизма в целом.
Один автомобиль может иметь разные углы развала, что напрямую зависит от его комплектации. В ненагруженном состоянии на обычном дорожном полотне колеса практически перпендикулярны дороге, но при дополнительной нагрузке углы принимают отрицательные значения. В отличие от старых авто, современные средства передвижения изначально имеют развал с отрицательным значением для улучшения устойчивости на дороге.
Аналогичная ситуация и со схождением авто. В первоначальном положении их передняя сторона направлена внутрь.
Требует ли сход-развал нагрузки автомобиля?
Этот вопрос волнует многих автовладельцев, о чём свидетельствуют многочисленные споры на форумах в интернете. Приверженцы дополнительной нагрузки утверждают о необходимости этого действия перед прохождением схода-развала.
Иногда водителю задают вопрос о его весе при прохождении данной технической процедуры, а также интересуются о количестве пассажиров и тяжести перевозимых грузов на постоянной основе.
Современные легковые автомобили предназначены для эксплуатации в городских условиях, а не на специализированных трассах. При установлении истины в данном вопросе также стоит учитывать факт разного перевозимого груза и людей, их габаритов, размеров и веса.
В любом случае, положение автомобиля всегда должно находится перпендикулярно проезжей части, даже если водитель передвигается один. От этого зависит безопасность дорожного движения и комфорт от передвижения.
Снаряжённой массой автомобиля принято считать массу самого авто без дополнительного отягощения, но со всеми техническими жидкостями, смазочными материалами и топливом. Эти данные установлены заводом-производителем и указаны в инструкции по эксплуатации к автомобилю.
Многие современные автопроизводители предписывают производство процедуры сход-развал именно с его снаряжённой массой. Все технические жидкости должны быть заполнены, аптечка и инструменты должны также находится в авто.
Однако, некоторые автогиганты типа БМВ рекомендуют дополнительно нагружать подвеску своих автомобилей при прохождении этой процедуры. Углы колёс у представителей немецкого автопрома изначально выставляются с учётом данного аспекта.
Зачастую бывает так, что специалист автосервиса дополнительно нагружает автомобиль собственным весом, повисая на элементах подвески или подрамнике. Такие меры абсолютно оправданы и говорят о высоком уровне квалификации механика. Изменение углов происходит в динамическом режиме.
В какой момент времени требуется проведение развала-схождения?
Изменение углов постановки колёс требуются в определённых ситуациях, к перечню которых можно отнести:
- Нестабильное поведение автомобиля при его движении (авто может бросать по сторонам, он может незначительно изменять своё положение по вертикали).
- Сход-развал с изменением углов постановки колёс требуется после замены или ремонта любого элемента рулевого управления или подвески в целом (рычаги, шаровые опоры, тяги, наконечники).
- При неравномерном износе шин, нарушении рисунка протектора в связи нестабильного положения авто относительно проезжей части.
Если автомобиль периодически начинает уводить в сторону при движении по прямой, следует внимательно проверить все элементы подвески на предмет нарушения углов постановки каждого колеса.
В случаях, когда неравномерно изнашиваются шины, проводится диагностика всех составляющих ходовой части. Геометрия рычагов проверяется на их соответствие нормам. Повреждения случаются при попадании колеса в глубокую яму на скорости или при сильном ударе об какое-либо препятствие.
Если менялись или ремонтировались элементы подвески, развал-схождение проводится всегда. Замена амортизаторов, тяг и шаровых опор является причиной нарушения углов постановки колёс и кластера. После проведения подобного вида работ, не рекомендуется эксплуатация автомобиля на скорости свыше 50 км/ч.
Зачем регулируют развал-схождение?
Безопасность дорожного движения, комфорт и плавность хода непосредственно зависят от правильно выставленных углов положения колёс относительно дорожного полотна. Сильные отклонения этих показателей от заводских являются следствием нарушения правильной работы многих систем и механизмов подвески и рулевого управления.
Последствиями этого могут быть следующие негативные моменты:
- увеличение расхода топлива до 10%;
- повышенный износ подвески и шин;
- нестабильное поведение авто при движении;
- автомобиль начинает кидать по сторонам дороги.
Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО автомобиля, диагностику или ремонт.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR