Когда нужно проводить диагностику и настройку развал-схождения на Тойота?
Иллюстрация Диагностика сход-развала в сервисе T-CAR Митино
Ходовая часть автомобиля – это особая конструкция, состоящая из разнообразных механизмов. В подобной системе выход из строя даже одной составляющей негативно влияет на устойчивость транспортного средства и отзывчивость руля. В чём это проявляется? При наборе скорости или, наоборот, торможении машину начинает уводить в сторону или заносить при проезде поворотов и изгибов дороги. В целом ухудшается управляемость авто при движении. Ещё одно неприятное последствие неисправности подвески – быстрый износ шин.
В любом из перечисленных случаев необходимо проводить процедуру развала-схождения колёс. Дисбаланс углов установки колёс по отношению к дорожному полотну и является причиной появления тех неприятных последствий, которые описаны выше.
Чем грозит плохая управляемость автовладельцу и его пассажирам?
Во-первых, снижается безопасность. Вы двигаетесь на автомобиле, который неправильно реагирует на Ваши манёвры. Закончится поездка может плачевно – выездом на встречную полосу или заносом в кювет.
Во-вторых, наблюдается повышенный износ деталей подвески. Даже самые простые сайлент-блоки и подшипники быстрее выходят из строя, что ведёт к неправильной нагрузке на другие элементы и значительно сокращает им жизнь.
Конечно, то, что у автомобиля управление стало менее адекватным, заметит не каждый. Чаще подобный дисбаланс наблюдается при высоких скоростях и активном рулении. Если Вы сторонник спокойной езды, то особых изменений в поведении транспортного средства можете не увидеть. А вот повышенный износ деталей подвески пропустить сложно. Со временем появятся посторонние шумы, звуки и скрипы. В итоге понадобится замена нижних опор, рычагов и прочих элементов, что, учитывая цены самих деталей и стоимость работ на СТО, оказывается финансово ощутимо.
Не самая приятная вещь в дополнении ко всему – повышенный износ протектора шины. Бывает, что из-за неправильного развала-схождения колёс в негодность приходит почти новая покрышка, купленная буквально 1-2 сезона назад.
Когда нужно проводить диагностику и настройку?
На новых автомобилях балансировка колёс делается ещё на заводе, перед тем, как изготовитель выпускает их с конвейера. Поэтому приобретая машину с салона, отправляться сразу на сервис нет необходимости.
Разбалансировка развал-схождения появляется лишь в процессе эксплуатации. При этом зачастую причины её появления – действия водителя. Реже – естественный износ деталей. Регулировка РС на Тойоте и Лексусе должна проводиться в соответствии с регламентом техобслуживания автопроизводителя. Плановое проведение этой процедуры предусмотрено через каждые 30 000 километров пробега. Однако, целесообразнее делать развал-схождение один раз в год. Лучше всего весной, при замене зимних шин на летние.
При этом существует несколько симптомов, дающих автовладельцу понять, что развал-схождение сбился и требуется корректировка:
- При вхождении в поворот колёса издают визг.
- Двигаясь по прямой, автомобиль тянет в сторону, хотя рулевое колесо неподвижно. Смещение может наблюдаться как влево, так и вправо.
- Ослабляя хват с руля, машину тянет в сторону.
- Наблюдается ускоренный и неравномерный износ протектора на шинах.
Если Вы заметили даже один из подобных симптомов, тогда постарайтесь как можно быстрее сделать диагностику развал-схождения. Проверить работоспособность всех деталей подвески тоже не помешает. Бывает, что проблема кроется в этом.
Внепланово процедуру развал-схождение колес необходимо выполнять в случае:
- был совершён боковой удар колесом о препятствие (например, о бордюр или пандус);
- автомобиль приходилось долго эксплуатировать в тяжёлых условиях и передвигаться по некачественному дорожному полотну;
- человек за рулём машины предпочитает агрессивный стиль вождения (в таком случае РС рекомендовано проводить 2-3 раза в год);
- изменился клиренс.
Развал-схождение на разных колёсах необходимо регулировать после ремонта ходовой части. Неважно, замена какой детали проводилась – рычагов, опор, амортизаторов или сайлентблоков. После требуется сделать РС, чтобы не допустить ухудшения управляемости и повышенного износа элементов ходовки.
Как настраиваются правильные углы установки колёс?
Первый этап заключается в регулировке схождения. Затем переходят к настройке развала. Положение колес в горизонтальной и вертикальной плоскости специалисты нашей компании регулируют с помощью профессионального дилерского оборудования. Тем самым, удаётся полностью соблюдать требования производителя, а также учитывать особенности данной модели автомобиля.
Специалисты Т-CAR • Митино процедуру регулировки углов колёс на Тойоте и Лексусе проводят поэтапно. Мастер загоняет автомобиль на подъёмник, безопасно фиксирует его, закрепляет краб. После выполняет компенсации – биения и центробежную, отрывает оси от земли траверсой, калибрует повороты рулевого колеса. Закончив данные манипуляции, регулирует и развал.
Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО балансировки развал-схождения колёс Вашего автомобиля, диагностику или ремонт.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR