Какой двигатель выбрать: бензиновый, дизельный или газовый?
Иллюстрация Двигатель бензин, дизель, газ - что лучше?
Современные автомобили оснащаются различными вариантами двигателей. Наиболее популярные – бензиновые, дизельные, а также силовые агрегаты, работающие на газе. До момента приобретения автомобиля покупатель тщательно взвешивает все «за» и «против» и останавливает свой выбор на конкретном моторе. Чтобы точно определить, какой из двигателей лучше, нужно знать, на что способен каждый вариант.
Бензиновые двигатели
Ещё в середине прошлого столетия основная масса бензомоторов работала на основе карбюратора, однако дальнейшее развитие технологий привело к появлению разных типов двигателей:
- атмосферных – не имеют турбонаддува, а впрыск осуществляется во впускной трубопровод;
- оснащённых прямой системой впрыска;
- наддувных;
- имеющих непосредственный впрыск и турбину.
Безнаддувный мотор
Данный тип двигателя считается наиболее надёжным. Благодаря применению современных технологий «атмосферник», имеющий объём в 1,6 литра, с лёгкостью сможет выдавать мощность в 125-130 лошадиных сил.
Двигатель с непосредственным впрыском
Подобная конструкция силового агрегата является более сложной, поскольку для неё требуется установка специальных форсунок, а также улучшенного топливного насоса (ТНВД). Однако, данный тип двигателя является более производительным и имеет улучшенные показатели работы в плане экологичности. Главное требование при работе мотора с такой системой работы – заправка высококачественным топливом.
Непосредственный впрыск и турбонадув
Этот тип двигателя отличает ещё более высокий показатель мощности, однако принцип его работы устроен ещё более сложно, чем в случае с предыдущим агрегатом, поэтому заправка такого агрегата должна проводиться предельно качественным бензином.
Наддувный мотор
Позволяет увеличить мощность двигателя, при этом уменьшив его объём. Для примера можно отметить, что 1,5-литровый агрегат сможет выдавать производительность в 150 «лошадей» и более.
Дизельные двигатели
По мнению целого ряда автоэкспертов, эра, когда дизельные моторы пользовались серьёзным спросом, уже прошла. Впрочем, наверняка согласиться с данным утверждением нельзя. Безусловно, дизельный силовой агрегат является достаточно капризным и требовательным к своей эксплуатации. Некоторые аналитики сравнивают его с наддувным бензомотором. Основная причина подобной требовательности – двигатель оснащён системой питания Common Rail, задача которой состоит в нагнетании давления и обеспечению солидных показателей динамики.
Кроме того, к недостаткам подобных силовых агрегатов можно отнести:
- довольно высокий уровень стоимости авто;
- сложность при выполнении капитального ремонта;
- высокий уровень вредных выбросов в атмосферу;
- возможность проблемы старта двигателя в мороз в связи с застыванием низкокачественного ДТ.
В то же время, наличие дизельного силового агрегата под капотом авто обеспечивает его владельцу целый ряд преимуществ:
- мотор отличается высоким уровнем производительности;
- улучшается показатель тяговитости агрегата;
- низкий уровень расхода топлива.
Как правило, выбор в пользу авто, оснащённого дизельным мотором, большинство автомобилистов делает ввиду его экономичности.
Авто на газе
Главная причина приобретения либо перевода двигателя авто на заправку газом – экономия на расходе топлива. В то же время, установка ГБО является достаточно дорогой и не простой процедурой, а также может привести к таким недостаткам, возникающим в ходе эксплуатации, как:
- возможность установки газового оборудования только на автомобиль, оснащённый искровым зажиганием;
- для дизельных моторов перевод на газ возможен исключительно в заводских условиях;
- изменение принципа работы двигателя приводит к снижению его динамики на 15-20%, а также снижает безопасность эксплуатации авто;
- баллон для заправки пропаном либо метаном занимает немало пространства в багажнике, а также добавляет к весу авто около 60-90 кг;
- заправка газом обязательно приводит к появлению в салоне его запаха, которым водителю и пассажирам приходится дышать некоторое время;
- не исключены утечки газа, которые могут привести к серьёзным последствиям.
Таким образом, выбор автомобиля с тем либо иным силовым агрегатом под капотом – исключительно прерогатива каждого автолюбителя, который должен расставить свои приоритеты.
Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО автомобиля, диагностику или ремонт.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR
все статьи