Как заменить тормозные диски (на примере «Тойота Королла»)
Иллюстрация Тормозные диски для Тойота Королла
В автомобиле «Тойота Королла» есть два типа тормозов: сзади – барабанно-дисковые, а спереди – дисковые. Два этих вида автоматически регулируются, но качество регулировки будет напрямую зависеть от степени изношенности и повреждённости тормозных колодок. Задние тормоза используются для постановки машины на ручник, это дополнительный тормозной агрегат, который позволяет автомобилю не скатываться с горки вниз во время стоянки и движения по мосту во время дорожной пробки. Некоторые автомобилисты используют ручной тормоз для резких поворотов и экстремальных манёвров, но этому необходимо обучаться дополнительно.
Тормозная система «Тойоты Королла» двухконтурная, которая имеет диагональное соединение тормозных механизмов задних и передних колёс. Первый контур позволяет работать тормозной системе в правом переднем и левом заднем колесе, а второй контур – в левом переднем и правом заднем. Это помогает обеспечить безопасность, в случае, если откажет один из контуров. Вероятность, что откажут сразу два контура, очень мала. Поэтому машина является надёжной и безопасной в этом плане.
Вся гидравлическая тормозная система «Тойоты Королла» объединяется при помощи металлических трубок и разных шлангов. Внутри она заполнена специальной тормозной жидкостью, которую периодически меняют.
От того, насколько хорошо работает тормозная система, зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому всегда нужно вовремя проходить диагностику, чтобы быть уверенным в исправности системы. И если появилась необходимость, то следует оперативно сделать замену тормозных дисков в «Тойоте Королла».
Когда замена тормозных дисков обязательна?
Есть несколько явных признаков, которые говорят, что необходима замена тормозных колодок или дисков:
- во время движения слышно постоянное биение колёс;
- при нажатии на педаль тормоза слышны скрежет и постукивания;
- при торможении происходит уход автомобиля в сторону.
Если в процессе эксплуатации автомобиля уже ранее были проведены две замены тормозных колодок, то нужно уже менять диски. Своевременная замена – это залог безопасного движения по дорогам. Иногда стоит проверять толщину дисков, чтобы убедится в их качестве. Оптимальная толщина для передних дисков 23 мм, а для задних – 8 мм.
Некоторые водители для того, чтобы отсрочить замену тормозных дисков, делают их проточку. Как временная мера, она может и оправдана, но лучше заменить на новые комплекты. Замена также зависит от стиля вождения, после 130 тысяч километров их нужно менять обязательно.
Менять тормозные диски можно самому или обратиться в сервис. Если есть небольшие навыки самостоятельного ремонта автомобилей, то можно подготовить инвентарь и сделать всё самому.
Замена происходит практически по одним и тем же правилам для всех машин:
- сливается тормозная жидкость;
- поднимается при помощи домкрата автомобиль и снимается колесо;
- руль выворачивается в сторону;
- убираются болты и демонтируется скоба;
- снимается старый диск и устанавливается на его место новый;
- устанавливается скоба, болты, топится поршень;
- ставится на место суппорт.
Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и не меняют тормозные колодки вместе с диском. Но эта оплошность может плохо закончится, так как поверхности между колодками и диском не ровные из-за разности износа, поэтому данные действия опасны. Невозможно предугадать как сработают тормоза в самый ответственный момент.
При замене задних тормозных агрегатов все процедуры очень схожи с теми, что проводятся с передними. Но есть некоторые особенности. Например, ручной тормоз всегда должен быть опущен. До начала демонтажа необходимо при помощи отвёртки свести тормозные колодки. После всех манипуляций, когда замена закончена, необходимо развести колодки и проверить, чтобы не было вращения. После этого их снова сводят.
После замены тормозной системы обязательно нужно залить новую тормозную жидкость и сделать прокачку. Тормоза в автомобиле – это очень важный агрегат, на нём не стоит экономить. Лучше сделать всё сразу качественно, чтобы потом не было страшно за себя и автомобиль. Хорошие тормоза могут спасти жизнь автовладельцу или пешеходу, который внезапно может выбежать перед машиной.
В нашем автотехцентре в Т-КАР • Митино вы можете провести диагностику, ТО и ремонт тормозной системы Вашего автомобиля марки «Тойота» или «Лексус». Мы не советуем самостоятельно проводить замену тормозных дисков и ремонт других элементов тормозной системы. Непрофессиональный подход чреват опасными для жизни ситуациями при езде. Рекомендуем обратиться в нашу сервисную станцию. Мы проводим всем виды ремонта – от замены тормозных колодок до регулировки или замены троса ручного тормоза. Позвоните нам для получения первичной консультации и записи на ремонт или техобслуживание.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR