Как правильно обкатывать ДВС после капитального ремонта?
Иллюстрация Обкатка двигателя автомобиля после капитального ремонта
Обкатка двигателя внутреннего сгорания после ремонта для автомобильных пар трения транспортного средства обычно продолжается на первом этапе при пробеге в 2-3 тыс. км. пробега. Достижение окончательной приработки элементов, в зависимости от определённых критериев, фиксируется к пробегу в 10-15 тыс. км, далее силовой агрегат может «продемонстрировать» всё то, на что у него имеется способность.
Приработка пар трения постоянно сопровождается увеличением их температуры. Поэтому при обкатке агрегата нужно соблюдать некоторые условия по различным показателям: сниженный нагрузочный уровень и определённые обороты коленвала, не превышающие 60 процентных пунктов от номинальных величин (при обкатке обязательно применяются материалы для горючего и смазки от компании-производителя).
Ресурс неэффективно обкатанного силового устройства зачастую составляет не более 30 процентных пунктов от расчётной величины, которая заложена предприятием-изготовителем. Последствием такой обкатки двигателя станет «благодарность» владельца эффективной работой на больших расстояниях при езде.
В состав поверхностей новых и повторно обработанных элементов при резком увеличении входят впадинки и бугорки с вершинами достаточно острой формы.
Цель обкатки заключается во взаимном сглаживании таких неровностей самых маленьких размеров при сниженных нагрузках на сопряжении. Позицию относительно отсутствия необходимости в обкатке элементов нельзя назвать совсем правильной. Обработка элементов осуществляется режущим инструментом, название которого обусловливается собственно его возможностью оставления после себя различных микронеровностей.
Первый запуск силового агрегата является наиболее ответственным моментом.
- Производится заряжение аккумулятора до её емкости, имеющей максимальный показатель, при других обстоятельствах он не всегда осиливает первый запуск агрегата с «тугим» вращением коленвала.
- Осуществляется заливка моторного масла до верхнего показателя масляного щупа, учитывая тот факт, что масло определяется в качестве достаточно густой жидкости, которая сразу не попадает в поддон.
- В карбюраторном агрегате без топливного насоса, работающем на электрической энергии, подаётся топливо вручную.
- Прикрывается воздушная заслонка (при отсутствии у нее автоматического привода) согласно с положением о температурном показателе окружающего пространства.
- Осуществляется запуск двигателя стартером, при контроле возникновения давления моторного масла в магистрали, если для этого используется прямой манометр, измеряющий давление жидкости или газа, или индикаторы на приборной панели.
- При поднятии давления масла до номинального показателя осуществляется прогрев двигателя на холостых оборотах до номинального температурного показателя (85-93 градусов по Цельсию).
- Постепенно растут обороты до 2 тыс. об/мин., при контроле возникновения стуков и отсутствия различных утечек.
- Производится обкатка с некоторым нагрузочным уровнем, без загрузки транспортного средства и без превышения скоростного показателя в 60-70 км/час на непосредственной передаче.
- По мере «расхождения» мотора к пробегу в 2,5-3 тысяч километров можно увеличивать скорость до 90 км/час.
- Далее можно переходить к нормальному использованию, при постепенном увеличении нагрузки к пробегу до максимального уровня.
Основные положения обкатки мотора транспортного средства на ходу заключаются в следующем:
- Обязательное прогревание двигателя на холостых оборотах до его рабочей температуры перед началом движения.
- При движении соблюдение «обкаточного режима» в моторе, который предусмотрен инструкцией предприятия-изготовителя для новой машины.
- Исключение сложных условий на дорожном участке, в частности, в начальный период времени.
- Неэффективность загрузки транспортного средства под завязку и эксплуатации его с прицепом.
- Постоянный контроль температуры силового устройства и иных агрегатов, прошедших капремонт.
- Избегание продолжительных поездок с режимом функционирования двигателя в установившейся форме.
- Устранение зазоров в приводе клапанов и ослабления ремней привода без ожидания плановых проверок по техническому обслуживанию.
Также при установлении усадочной прокладки есть необходимость в подтягивании крепления ГБЦ к блоку силового устройства после пробега 2,5-3 тыс. км.
Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на тех.обслуживание, диагностику или ремонт двигателя Вашего автомобиля.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR