Как грамотно заправить систему кондиционирования в автомобиле
Иллюстрация Ремонт автомобильного кондиционера
При любом качестве изготовления деталей и узлов автомобильного кондиционера или климат-контроля утечки хладоагента со временем из него неизбежны. Производить подобное обслуживание, а скорее это даже ремонт, самостоятельно мало кто захочет. А значит, придётся довериться мастерам из автосервиса. Но при этом крайне желательно и самому разбираться в данной теме, хотя бы на уровне основных правил проведения работ, чтобы в случае чего направить мастеров на правильный путь.
Насколько часто и регулярно приходится обслуживать систему?
Пока все детали и трубопроводы с уплотнениями новые, то система может прожить без дозаправки несколько лет. Точно больше трёх. Но работа будет постепенно ухудшаться из-за неминуемого ухода из неё хладоагента.
Неприятно даже не это, а утечка и испарение вместе с фреоном смазывающих ингредиентов, что вряд ли благотворно скажется на ресурсе. Поэтому не стоит тянуть до полного отказа. Если кондиционер на автомобиле прослужил свыше трёх лет, а затем стал хуже справляться с жарой, то надо не откладывать обращение в соответствующий сервис. А там настоять на полном объёме выполнения операций по обслуживанию.
Современная техника со всеми процедурами справится быстро и не потребует от мастера много времени и усилий. Но пополнения запаса фреона даже как положено, с вакуумированием, очисткой и добавкой масла в нужном объёме, недостаточно. Систему надо проверить на утечки, вероятность их появления в послуживших машинах очень велика, а если автомобилю 10 лет и выше – приближается к стопроцентному уровню.
Замене при обнаружении утечек в первую очередь подлежат корродирующие трубки, рассыхающиеся шланги и кольцевые уплотнения. Существует целый ряд технологий поиска неплотностей, надо только некоторые из них применить.
Порядок выполнения работы по заправке
Если система проверена, опрессована и возможные неполадки устранены, то её осталось лишь заполнить рабочим телом в сочетании со смазкой. Как правило, эта работа выполняется на специализированном оборудовании, где за всеми операциями следит компьютер, снабжённый датчиками, измерителями и исполнительными устройствами. Работает он приблизительно по следующей программе:
- После подключения к двум штуцерам на магистралях кондиционера, система оценивает состояние и приступает к откачке остатков старого теплоагента.
- Оценив количество откачанных продуктов и номинальную ёмкость системы из прилагаемого к установке справочника, можно узнать объём произошедших утечек.
- После вакуумирования системы, установка начнёт её заполнение, масло всегда подаётся новое, а хладоагент можно подавать очищенный, добавляя до нормы новым, он не изнашивается при работе.
- После окончания работы можно запустить двигатель и специальным термометром измерить температуру воздуха из дефлекторов салона при работе кондиционера.
Сейчас повсеместно для заправки автокондиционеров используется фреон марки R134A. Продаётся он в стандартных баллонах светло-голубого цвета, которые подсоединяются к установке. При желании можно добавить специальный краситель, которые светится в лучах ультрафиолетовой лампы, что облегчает диагностику утечек.
В чём заключается экономия при обслуживании кондиционера?
Можно однозначно сказать, что только в правильности выполнения всех процедур, использовании качественных оборудования, расходных материалов и запасных частей. Можно заправить систему из баллончика с парой манометров, но она так же быстро и откажет. Обращаться надо только в сервисы, располагающие сложными автоматизированными стендами заправки кондиционеров. Иначе работу придётся часто повторять, что никак не позволит экономить.
К работе мастера должна прилагаться гарантия. Это будет означать, что СТО заинтересована в тщательной проверке системы кондиционирования и исключении утечек в будущем. А если они произойдут, то ремонт и повторная заправка будут делаться не за счёт клиента.
Советы мастеров по профилактической замене отдельных деталей далеко не всегда продиктованы желанием продать запчасть и работу. Опыт всегда подскажет, сколько примерно осталось жить трубке, колечку уплотнения или клапану. И давать гарантию на старый узел станция не захочет. В этом её интересы совпадают с клиентскими, ведь мало кому понравится отказ климатической системы в летнюю жару, да ещё при сезонных очередях на работу соответствующих сервисов.
В компании T-CAR владельцы автомобилей Toyota и Lexus могут записаться на заправку кондиционера. Мы делаем диагностику на профессиональном оборудовании, используем первоклассные расходные материалы. Для записи на заправку автокондиционера позвоните нам или оставьте он-лайн заявку на сайте.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR