Как часто нужно делать развал-схождение
Иллюстрация Развал-схождение - сроки и периодичность
Развал схождение – термин, который знаком любому автомобилисту и постоянно на слуху. Но вокруг этой процедуры много споров и противоречий, самые острые – как часто нужно её выполнять, и какой способ самый лучший.
Чтобы понять, какой интервал будет оптимальным, стоит сначала разобраться в сути процесса – зачем на автомобилях выполняется регулировка углов развала и схождения. После этого ответы на все противоречия и вопросы появятся сами по себе.
Угол развала колёс
Характеризует отклонение плоскости колеса от вертикали. Отрицательный развал – верх колеса завален в арку, положительный развал – верх колеса стремится наружу, колесо словно подвёрнуто внутрь автомобиля.
Регулировка развала влияет на устойчивость автомобиля на дороге, его реакции на руль, поведение в поворотах. Небольшой отрицательный развал позволяет увеличить пятно контакта покрышки с дорогой и, как следствие, – сцепление с дорожным полотном. В таком случае машина словно держится за свою траекторию, будто едет по рельсам.
Стоит отметить, что в большинстве своём, регулировка развала на задней оси присутствует только у автомобилей с независимой многорычажной подвеской. На многих автомобилях (особенно бюджетного сегмента) на передней подвеске не регулируется развал, это просто не предусмотрено конструкцией.
Угол схождения колёс
Угол отклонения плоскости колеса от прямой линии, проведённой вдоль кузова, и есть угол схождения. При положительном схождении передние части колёс сведены друг к другу, при отрицательном – наоборот, разведены друг от друга. Регулировка выполняется, как правило, в местах сочленения рулевых тяг и наконечников. Поэтому схождение колёс непосредственно влияет на положение рулевого колеса.
При правильно выставленном схождении колёс автомобиль движется прямолинейно, его не тянет в сторону, руль вращается свободно, а устойчивость на дороге не вызывает сомнений. Симптомами сбитого схождения можно назвать:
- увод автомобиля в сторону при движении;
- неравномерное усилие при вращении рулевого колеса;
- отличие радиуса разворота в правую и левую стороны;
- писк резины при прохождении поворотов и её износ;
- ощущение «переставления» в сторону колёс автомобиля при движении прямо или в повороте.
На передней оси угол схождения регулируется на всех автомобилях, независимо от подвески и привода. На задней оси эта регулировка встречается реже, в основном – на сложных многорычажных подвесках.
Когда делать развал-схождение
Положение колёс относительно кузова автомобиля непосредственно зависит от деталей подвески. При исправных сайлентблоках, шаровых опорах и рулевых тягах, люфты в шарнирах стремятся к нулю. А вот если какая-то из деталей подвески разбита, то колёса могут иметь люфт, и ни о каком соответствии регулировкам можно даже и не вести речи. Вывод – регулировать развал-схождение нужно только на полностью исправной подвеске, в противном случае это просто не имеет смысла.
Поэтому, после ремонта ходовой (замены сайлентблоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников) нужно обязательно проверить углы развала и схождения колёс. Не относится это только к замене стоек и втулок стабилизатора. Замена пружин, амортизаторов или их опор, а также установка проставок для изменения клиренса автомобиля тоже сказывается на регулировках подвески. Поэтому после таких процедур обязательно загляните на регулировочный стенд.
Те, кто «намотал» за рулём не одну сотню километров, наверняка сталкивались с такой ситуацией, когда после попадания в яму меняется положение рулевого колеса или машину начинает немного уводить в сторону. Это говорит о том, что в подвеске либо что-то вышло из строя, либо немного сбились настройки углов развала или схождения. Поэтому такая ситуация – тоже повод заехать на СТО чтоб проверить состояние ходовой и выставить углы.
Многие автомобилисты предпочитают регулировать развал-схождение при смене сезонности резины. Однако, это не является обязательным, потому что специалисты сходятся в одном – регулировки развала и схождения не зависят от диаметра, высоты или ширины колеса. Поэтому такая привычка – скорее способ обезопасить новую резину, ведь при даже небольших отклонениях в настройках подвески она будет изнашиваться неравномерно или просто намного быстрее. Конечно же, лучше заплатить за проверку ходовой, чем менять чаще комплекты резины из-за ускоренного износа. Тем более, что детали подвески со временем могут менять свою упругость, оставаясь исправными. А это сказывается на схождении и развале. Но обязательными такие проверки всё-таки назвать нельзя.
Также, рекомендуется выполнить проверку углов установки колёс при покупке нового автомобиля. Производители обычно допускают при сборке погрешности в расчёте на предпродажную подготовку у дилера. Да и вообще, после сборки автомобиля и первых пройденных им километров детали ходовой усаживаются, становятся на свои места. Поэтому если дилер забыл это сделать (а такое бывает) или сэкономил на процедуре регулировке углов положения колёс, стоит выполнить её после покупки автомобиля. Да и просто проверка не помешает.
Если подытожить, то регулировки развала и схождения обязательно делать в следующих ситуациях:
- прошедший ремонт ходовой;
- изменение высоты автомобиля путём установки новых пружин или проставок;
- возникшие отклонения в рулёжке автомобиля;
- повышенной износ резины.
Рекомендуется проверять регулировки при:
- сезонной смене резины;
- покупке нового автомобиля.
Учитывая, что регулировки углов развала и схождения индивидуальны и колеблются в пределах нескольких градусов, любое изменение в состоянии ходовой сказывается на них. А это влечёт за собой ухудшение управляемости и износ резины. Поэтому лучше сделать процедуру регулировки чаще, но быть уверенным и спокойным за своё авто.
Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на СТО автомобиля, диагностику развал-схождения или ремонт любых марок авто, включая Лексус и Тойота.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR