Электрика длительного и основного действия на автомобилях Тойота и Лексус
Иллюстрация Электрооборудование основного действия Тойота Лексус
Рассмотрим все особенности ремонта электрики кратковременного, длительного и основного ремонта автомобилей Тойота и Лексус. Классификация электрооборудования автомобиля по категории потребления энергии производится на три вида, предусматривающих действие:
- Кратковременное.
- Длительное.
- Основное.
Далее рассмотрим два последних из вышеуказанных типов устройств.
Устройства, посредством которых осуществляется поддержка работоспособности автомобиля, принадлежат к устройствам основного действия. Сюда относятся устройства впрыска, запуска, управления движком, АКП, система топливной подачи, электроусилитель и др.
Перечень устройств длительного действия состоит из кондиционерных устройств, систем освещения, безопасности, навигационного оборудования, противоугонных устройств, печи и др.
Аккумулятор представляет собой важнейший элемент электрооборудования машины. Он является химическим источником электрического тока, работа которого осуществляется через накопление и дальнейшую отдачу энергии. Для обеспечения накопления и передачи заряда производится переход определённых элементов из одного состояние в другое. Основные параметры аккумулятора заключаются в ёмкости и напряжении. При выполнении его корпуса используется пластик, характеризующийся стойкостью к кислоте, который состоит из шести секций. Элементы, находящиеся в данных секциях, выполнены из пластин и сепараторов, а для их соединения применяются мостики. Закрытие же корпуса осуществляется посредством пластмассовой крышки. К двум выходам, имеющимся на батарее, присоединяются клеммы проводов. Аккумуляторная батарея расположена в подкапотном пространстве машины.
Электрический генератор является устройством, имеющим подобие электрического двигателя, однако принципиально отличающимся от него. При создании электрической энергии данным элементом производится вращение его якоря через ременную передачу. Две обмотки генератора позволяют стабилизировать вырабатывающее им напряжение. Основанием принципа его работы является эффект самоиндукции.
Далее нужно выделить элементы, при помощи которых обеспечивается запуск и дальнейшая работа ДВС, то есть и непосредственное перемещение транспортного средства.
Стартер представляет собой некий электродвигатель, совершающий вращение благодаря аккумуляторной энергии. Его основная цель заключается в начальном старте. Это сопровождается возникновением электрической искры, что приводит к воспламенению топлива, результатом чего, в свою очередь, становится начало работы двигателя. Создание такой искры становится возможным через использование повышающей катушки, свечей, а также распределителя искры.
Для выполнения повышающей катушки используется ферромагнитный сердечник с двумя обмотками. Меньшее количество витков на одной из обмоток позволяет создавать магнитное поле, которое, в свою очередь, создаёт магнитное поле на второй обмотке, но уже с более высоким напряжением. Это всё приводит к созданию искры при подаче напряжения на свечи.
Электрическая свеча является элементом, создающим искру непосредственно в цилиндре ДВС. Она имеет контакт, к которому подходит провод, характеризующийся высоким напряжением. В электродах с минимальным зазором, которые имеются на цилиндрах, создаётся искра. Распределитель, расположенный между свечами и катушкой, передаёт высокое напряжение непосредственным образом на свечу, подающей, в свою очередь, в требуемый период времени искру на цилиндр.
Использование системы освещения обусловлено необходимостью перемещения автомобиля при недостаточной освещённости окружающего пространства. Данная система состоит из фар, задних фонарей, лампочек освещения номера и салона, багажного отделения, моторного отсека, зоны педалей и т.д.
Залог беспроблемной, бесперебойной работы электрооборудование – своевременное техобслуживание и профилактические мероприятия. Следует учитывать, что в результате несвоевременной диагностики и проведения ремонта автоэлектрики происходят поломки иных важных систем и отказ определённых устройств в ходе движении транспортного средства. Поэтому при решении данного вопроса необходимо проявлять аккуратность, ведь любое неумелое вмешательство может привести к увеличению масштаба имеющихся проблем, а закончиться всё это может наличием каких-либо конкретных повреждений.
При происхождении поломки машины в пути и отсутствии возможности её эвакуации можно воспользоваться услугой проведения диагностики с выездом на дом автоэлектрика. Однако, такой услугой автовладельцы пользуются редко. Они предпочитают посещения сервисных станций с целью профессиональной диагностики и ремонта с помощью специализированного стационарного оборудования. Профессиональный ремонт электрики готовы осуществить мастера компании Т-CAR • Митино. Они приложат максимум усилий для поиска причины неисправности и восстановления работоспособности автомобиля.
Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО электрооборудования Вашего автомобиля, диагностику или ремонт.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR