Что выбрать: контрактный двигатель или капитальный ремонт?
Иллюстрация Ремонт или восстановление двигателя автомобиля
Большая часть владельцев транспортных средств вместо ремонта мотора делают выбор в пользу покупки контрактного. Такой вариант оправдан с экономической точки зрения, поскольку стоимость такого двигателя внутреннего сгорания гораздо меньше или сравнима со стоимостью его ремонта.
Однако, при таком выборе стоит помнить, что агрегат был установлен на ином автомобиле и необходимо учитывать: оставшийся запас, техническое состояние и пробег. Кроме этих параметров при выборе такого варианта водители должны учитывать вероятные проблемы.
Покупка контрактного ДВС вместо проведения капитального ремонта целесообразна в следующих случаях:
- Быстрая замена и колоссальная экономия времени.
- Установленный в автомобиле двигатель не подлежит ремонту.
- У водителя возникли трудности с приобретением запасных частей.
Контрактные двигатели покупают поскольку водителей устраивает их цена, которая от 1,5 до 2 раз ниже, чем стоимость капитального ремонта. При этом важно брать в расчёт то, что рабочий двигатель ДВС, даже и бывший в употреблении, не должен стоить чересчур дёшево. Поэтому такая покупка делается на страх и риск водителя.
Особенности капремонта
Капитальный ремонт производят в соответствии с технической документацией производителя или в результате выхода из строя двигателя автомобиля. В некоторых случаях дефекты в механической части мотора не являются таковыми. Примером являются нарушения в системе питания и управления двигателем. В такой ситуации ремонт мотора можно не проводить.
Поэтому водителям следует быть внимательными на станциях технического обслуживания, в которых мастера, прикрываясь капитальным ремонтом, заменяют исправные детали двигателя внутреннего сгорания.
Этапы капитального ремонта
В начале работ мастера разбирают и очищают ДВС от загрязнений. После этого выполняется дефектовка: оценка выработки, замеры зазоров, диагностика состояния ГБЦ, осмотр деталей на предмет повреждений и естественного износа. Важнейшим этапом является сравнение технического состояния запчастей с заводскими.
По результатам проведённой дефектовки мастер подводит итог и устанавливает, какие детали требуют ремонта, какие – замены. К заменяемым деталям относят поршни.
На стадии производства на юбки поршней наносят антифрикционные покрытия. С помощью таких средств уменьшается износ и трение. В результате, поверхность защищается от механических повреждений и преждевременного истирания.
На этапе ремонта блока цилиндров осуществляется хонингование и расточка. Это необходимо для последующей установки ремонтных поршней, шатунов и поршневых колец. После этого выполняется гильзовка блока цилиндров. Если в блоке цилиндров мастером были обнаружены повреждения, их оценивают по объёму и возможности устранения. Мастера обязательно восстанавливают постель коленчатого вала, заменяют вкладыши.
На последней стадии осуществляется сборка двигателя внутреннего сгорания и проверка до его монтажа.
Эксплуатация восстановленного двигателя
При правильно проведённом ремонте двигателя, он проработает положенный срок. Особенно это касается турбированных двигателей, в которых должно быть использовано хорошее моторное масло и топливо.
Причиной того, что современные двигатели имеют малый срок службы, является использование при изготовлении блоков цилиндров различных сплавов. Влияет на срок эксплуатации топливо низкого качества, не соответствующее мировым стандартам. Увеличение срока службы двигателя ДВС возможно при гильзовании блока цилиндров.
Обкатка – гарантия надежного функционирования ДВС после выполненного ремонта
Требования к обкатке после капитального ремонта:
- Прогревание ДВС в течение пяти-десяти минут перед новой поездкой.
- Ограничения, касающиеся числа оборотов.
- Недопущение быстрого разгона и резкого торможения во время движения.
- Запрет на грузоперевозки и использование прицепа.
- Запрет на передвижение в течение длительного срока времени на одной скорости.
- Запрет на торможение двигателем внутреннего сгорания.
Продолжительность обкатки после капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания составляет до 10 тысяч километров. По окончании этого срока водитель может постепенно увеличивать нагрузку на ДВС. За этот период ему требуется несколько раз заменить отработанное моторное масло при пробеге в 1, 5 и 7 км. По окончании периода обкатки двигателя моторное масло меняют в соответствии со сроками, рекомендованными производителем. Спустя 30 тысяч километров пробега автомобиля приработка полностью завершается.
Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО автомобиля, диагностику, ремонт или замену двигателя.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR