Что представляет собой сход-развал колёс?
Иллюстрация Сход-развал колёс. Что это такое.
Едва ли кто-то серьёзно задумывался о процессе развала-схождения колёс своими силами и к тому же подручными инструментами. Но буквально пару десятилетий назад наладка «геометрии» ходовой части «в гараже у соседа Николая» не вызывала у автовладельцев никакого удивления. Чтобы осознавать всю важность процедуру регулировки развала-схождения, надо знать, что от грамотности установки колёс авто зависит его стойкость во время вождения (высоки риски к опрокидыванию и заносам), курсовая стойкость (управляемость и манёвренность), экономическая составляющая (большой ресурс шин и экономия горючего).
Как понять, что нарушен развал-схождения?
Как гласит «мануал» автомобильного слесаря: «...для отечественных авто ранних годов изготовления сроки проверки «геометрии» составляют 10 000...15 000 км...», для транспортных же средств зарубежного производства профессионалы советуют осуществлять диагностику каждые 30 000 км пробега. Любой специалист скажет, что это очень размытый показатель, который не показывает действительности современных условий эксплуатации. Согласитесь, сложно привязать к таким советам любителя бездорожья на тюнингованном «Паджеро», который активными темпами «собирает» все кочки и ухабы, и дедушку на «семёрке», для которого преодоление неровности дорог связано с полным стопом транспорта. Вот почему для выявления состояния углов развала-схождения передних и задних покрышек могут являться такие признаки:
- при прямолинейном перемещении машину «сносит» в сторону;
- при положении покрышек, соответствующем движению прямо, перекладина рулевой шины смещена в сторону;
- нет курсовой устойчивости (транспорт демонстрирует нестандартное поведение, «рыскает» в стороны);
- поздняя реакция на поворот рулевой покрышки;
- руль туго срабатывает;
- при приостановлении автомобиль «уходит» в сторону, на разворот (когда тормозной механизм находится в рабочем состоянии);
- при наивысших углах поворотов радиусы существенно отличаются друг от друга (шины задевают подкрылки);
- при окончании поворота руль не возвращается;
- нехарактерные звуки колёс во время езды;
- неравномерное изнашивание резины.
Чтобы Вас не смущал последний пункт этого перечня «симптомов», следует время от времени тестировать давление воздуха в покрышках, как, в принципе, и рекомендовано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. В нормативе износ шины должен провоцироваться условиями их эксплуатации, а не итогом механических поломок подвески авто.
Кроме того, существует также внеплановая нужда проверки и регулирования углов развала-схождения. В основном, данный процесс должен производиться после:
- сильных ударов, становившихся причиной повреждений или смещений элементов подвески;
- длительного и агрессивного вождения по неровным дорогам;
- изменения клиренса авто (косвенный симптом «усталости» стоек, амортизаторов и резиновых деталей подвески);
- снятия и монтажа стоек, балки с рычагами;
- замены деталей подвески (шаровых опор, сайлентблоков рычагов и тяг);
- замены деталей рулевой системы, которые влияют на положение покрышек (рулевая рейка и её наконечники и тяги);
- после того как были поставлены автобаферы либо иные варианты проставок на автомобиль.
Регулировка установки колёс на легковых колесах
Прежде всего, отметим, что углы установки покрышек на разных марках автомобилей могут значительно отличаться. Это объясняется как конструктивными особенностями подвески транспорта, так и прямо с его назначением. К примеру, гоночные авто для дрифта имеют отрицательный развал, дающий им малое пятно контакта на прямой (понижает сопротивление качению), при поворотах же пятно контакта получает максимальный параметр, что даёт возможность пройти вираж с наивысшей скоростью. А от развала, соответственно, меняются и показатели углов схождения.
Развал
Подготовка
Установить транспорт на скользящие опоры (блины), проверив при этом, что они расположены на одном уровне, поскольку кривизна пола значительно воздействуют на точность измерений.
Диагностика
На данном этапе появляется выбор в варианте снятия параметров положения шины: строительным отвесом.
Регулировка
Далее остаётся только приложить уровень к ободу шины и отрегулировать его угол развала до того положения, пока пузырёк не примет центральное положение.
Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на СТО сход-развала колёс автомобиля, диагностику или ремонт.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR