Что может вызвать полное разрушение двигателя автомобиля?
Иллюстрация Ремонт двигателя автомобилей Тойота и Лексус
Рассмотрим несколько ситуаций, которые могут привести к полному выходу из строя двигателя автомобиля из-за неправильной работы или отсутствия реакции со стороны водителя.
Ремень ГРМ лопнул
На многих моделях автомобилей в ременном приводе ГРМ используется ремень, который соединяет шкив коленчатого вала со шкивом распределительного вала. Во многих конструкциях используются два распределительных вала с приводом от одного ремня. Кроме того, ремень также приводит в действие масляный насос двигателя и водяной насос. Натяжной ролик обеспечивает его правильное натяжение.
Обрыв ремня ГРМ приводит к потере синхронизации двигателем и столкновению рабочих элементов. Чаще всего это приводит к разрушению поршней, клапанов, шатуна и всей ГБЦ. Ремонт может быть посильным, но точно невыгодным.
Причины обрыва ремня ГРМ:
- Несоблюдение водителем срока его замены, указанного производителем автомобиля.
- Загрязнение ремня моторным маслом или другой рабочей жидкостью, вызывающее его ускоренный износ.
- Механическое повреждение ремня.
- Установка ремня ГРМ, которому было более 5 лет с даты производства.
- Установка ремня ГРМ, который хранился ненадлежащим образом – был сломан (обрыв внутреннего шнура), загрязнён рабочими жидкостями или подвергался длительному пребыванию на солнце.
- Использование некачественных ремней ГРМ. Всегда следует выбирать ремень ГРМ от известного производителя.
Детонационное сгорание
Детонационное сгорание – это явление, которое приводит к поломке коленчатого вала или сгоранию поршня. Ремонт двигателя тоже может быть убыточным. При детонации в камере сгорания генерируется ударная волна со скоростью 1000 м/с, а температура внутри камеры повышается на 300 градусов Цельсия.
Водитель автомобиля должен чутко реагировать на любой стук двигателя. Они вызваны ударной волной. Что приводит к явлению стука? Наиболее частые причины:
- повреждение датчика детонации, использование наихудшего бензина;
- большое количество нагара, которое чаще всего возникает, когда водитель не очень часто меняет моторное масло;
- плохо отрегулированный угол опережения зажигания в старых автомобилях;
- использование свечей зажигания с параметрами, не соответствующими рекомендациям автопроизводителя;
- непрофессиональная замена ремня или цепи ГРМ;
- выход из строя свечи зажигания, когда водитель очень долгое время не меняет свечи.
Свечи зажигания следует заменять каждые 30 000 км пробега.
Заклинивание двигателя автомобиля
Заклинивание двигателя сразу связано с нехваткой или очень низким уровнем моторного масла. Так бывает не всегда. Причиной также может быть плохое качество масла, его перегрев из-за отказа системы охлаждения или его разбавление охлаждающей жидкостью или топливом.
Моторное масло смазывает рабочие механические элементы (помимо прочего, оставляет на стенках цилиндров защитную плёнку, так что поршневые кольца не трутся о них, а скользят по ним), охлаждает двигатель, глушит его, удаляет загрязнения, захваченные масляным фильтром.
Водителю следует помнить о своевременной замене масла каждые 10-15 тысяч км пробега при нормальной эксплуатации или раз в 10 тысяч км пробега при непрерывной езде по городу или на автомобиле с газовой установкой. Также необходимо поддерживать соответствующий уровень масла – для этого нужно часто его проверять и при необходимости доливать масло.
Также важно состояние системы охлаждения, так как она гарантирует, что двигатель и масло не перегреются. Какая наиболее частая причина заклинивания двигателя в автомобиле:
- Игнорирование потёков моторного масла. Типичные места утечки включают протекающую прокладку масляного поддона или прокладку на стыке между двигателем и трансмиссией.
- Слишком низкий уровень моторного масла. Следует помнить, что уровень масла следует часто проверять и доливать, особенно в старых автомобилях с большим пробегом, где расход масла может превышать 1 л/1000 км.
- Использование неподходящего моторного масла, не соответствующего рекомендациям производителя, несоответствующей вязкости или масла очень низкого качества. Современные синтетические масла не подходят для использования в старых автомобилях. Как и минеральные масла, они не подходят для использования в автомобилях свежего возраста.
- Большое количество дизельного топлива в моторном масле. Проблема типичная для автомобилей с сажевыми фильтрами, в которых после неудачного (или прерванного пользователем) процесса дожигания сажи избыток дизельного топлива уходит в моторное масло, разжижая его. Разбавленное масло сначала повреждает турбокомпрессор и компоненты привода ГРМ.
- Разбавление моторного масла охлаждающей жидкостью из-за повреждения прокладки ГБЦ.
- Отказ масляного насоса, который не может обеспечить адекватное давление смазки.
- Перегрев двигателя из-за неправильной работы системы охлаждения. Это может произойти из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, утечки из негерметичной системы (из-за утечек, повреждённых резиновых деталей, ржавого радиатора), выхода из строя насоса охлаждающей жидкости или повреждения вентилятора, вызывая перегрев при движении в пробке или на небольшой скорости в жаркий день.
Регулярное техобслуживание, диагностика и ремонт двигателя в наших сервисных станциях в Т-CAR • Митино обеспечат беспроблемную эксплуатацию автомобиля. Мы ждём в наших техцентрах владельцев авто марок «Лексус» и «Тойота», выполним ремонт любой сложности. Запишитесь на приём.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Источник: Специализированный сервис T-CAR