T-CARПолезные статьи • Подробно

Что использовать: оригинальное масло или аналоги для АКПП Тойота

Оригинальное масло Toyota

Иллюстрация Оригинальное масло Toyota

Оригинальное масло в автоматах Тойота начали использовать в 80-х годах прошлого века. С развитием технологий, совершенствованием трансмиссий и изменением их конструкции, состав масла также менялся. Чтобы не ошибиться с выбором ATF, рекомендуется использовать смазочную жидкость, рекомендуемую производителем (указывается в инструкции по эксплуатации), так как для разных моделей разного года выпуска может применяться разное масло.

Периодичность замены трансмиссионного масла

В трансмиссии масло служит не только для смазки трущихся деталей, но и для их охлаждения. Коробка-автомат имеет более сложную конструкцию, чем механическая. Соответственно, и смазочная жидкость, которая в ней используется, намного сложнее по составу.

Производитель декларирует, что масло в коробке необходимо первый раз менять при проведении капремонта. На практике такое возможно при идеальных условиях эксплуатации (постоянная температура окружающей среды, аккуратное вождение, ровные дороги и др.). На практике же, на АКПП часто воздействуют повышенные нагрузки, из-за чего ускоряется износ деталей, а концентрация фрикционной пыли в ATF быстро увеличивается. Уже через 40 тыс. км пробега эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла ухудшаются.

Разработчик коробок Toyota утверждает, что замену следует делать раз в 2 года или после 20 тыс. км пробега масло нужно менять. При этом, в соответствии с регламентом изготовителя, замена осуществляется раз в 4 года или после каждых 80 тыс. км.

Качество масла можно определить визуально (по его прозрачности). Механики, которые занимаются ремонтом АКПП Toyota, рекомендуют производить замену трансмиссионного масла примерно через 80-100 км. пробега, а на старых машинах – не реже, чем после 50 тыс. км.

Контроль состояния АКПП

Флюид – своеобразный индикатор состояние трансмиссии, поэтому качество и уровень ATF рекомендуется проверять часто:

Проверяем уровень

Чтобы точно измерить уровень масла, процедуру необходимо проводить при определённой температуре, так как её объём меняется, в зависимости от температуры. Существует несколько способов замера уровня масла.

Со щупом

Под капотом авто находится щуп для замера масла, на котором есть отметки COLD/HOT. Для замера уровня трансмиссионной жидкости, необходимо:

  1. Прогреть двигатель и коробку, проехав в разных режимах несколько минут.
  2. Убедитесь, что масло нагрето до температуры 70-80°C.
  3. Машину нужно установить на ровной поверхности, не глуша мотор, поставить её на ручник.
  4. Выжмите тормоз и пройдитесь по всем режимам до Р.
  5. Достаньте щуп под капотом, протрите его и вставьте обратно.
  6. Спустя 10 секунд вытащите щуп и посмотрите, на какой отметке находится уровень масла.

Если уровень между отметками НОТ, уровень нормальный. Если же ниже, требуется долить смазочную жидкость и убедиться, что нет утечки. Если уровень выше, нужно открутить сливное отверстие в поддоне и слить излишек.

Без щупа

Можно проверить уровень ATF без щупа, но этот процесс сложнее.

Порядок проверки:

  1. Необходимо прогреть автомат, проехавши на авто в разных режимах не меньше 5 минут.
  2. Перегнать машину на яму или подъёмник.
  3. Заглушить авто.
  4. Снять защиту.
  5. Открутить заливную пробку.
  6. Долить трансмиссионное масло, пока лишнее излишки не выльются из переливного отверстия.
  7. Запустить двигатель, меняя режимы, пока масло не прогреется до температуры 45-55°C.
  8. Не глуша мотор, повторить действия из п. 6.
  9. Закрутить пробки заливного и переливного отверстий.
  10. Посмотреть, прозрачна ли жидкость, нет ли в ней сторонних примесей.

Какую ATF использовать в автоматах Тойота

Качество трансмиссионного масла напрямую влияет на ресурс АКПП, поэтому экономить на нём не нужно. Рекомендуется использовать оригинальное. До 2005 года в АКПП Тойота используется минеральное масло Type T-IV, которое продаётся в пластиковой или жестяной таре.

После 2005 года в автоматах Тойота стала использоваться синтетика Type WS с низкой вязкостью. Оно имеет более высокие эксплуатационные характеристики и может прослужить до 100 тыс. км пробега при соблюдении правил эксплуатации.

На рынке представлены и аналоги масла Type T-IV, такие как GToil GT ATF Type IV, Mobil 3309. Среди популярных аналогов Type WS можно отметить Idemitsu ATF Type-TLS-LV, WolfEcotechMultivehicle ATF FE.

Для того, чтобы трансмиссионное масло Toyota прослужило дольше и сохраняло высокие эксплуатационные характеристики, необходимо соблюдать рекомендации по использованию коробки-автомат. Езда на непрогретой АКПП, резкий старт, быстрый разгон – всё это усиливает износ деталей коробки и способствует загрязнению трансмиссионной жидкости. Независимо от того, используете Вы оригинал или аналог, необходимо регулярно проверять его уровень и своевременно менять, чтобы продлить срок службы АКПП.

Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.


Качество масла для трансмиссии автомобиля прямым образом влияет на ресурс АКПП, поэтому не экономьте на масле и используйте оригинальную продукцию.

Специалисты T-CAR