Что использовать: оригинальное масло или аналоги для АКПП Тойота
Иллюстрация Оригинальное масло Toyota
Оригинальное масло в автоматах Тойота начали использовать в 80-х годах прошлого века. С развитием технологий, совершенствованием трансмиссий и изменением их конструкции, состав масла также менялся. Чтобы не ошибиться с выбором ATF, рекомендуется использовать смазочную жидкость, рекомендуемую производителем (указывается в инструкции по эксплуатации), так как для разных моделей разного года выпуска может применяться разное масло.
Периодичность замены трансмиссионного масла
В трансмиссии масло служит не только для смазки трущихся деталей, но и для их охлаждения. Коробка-автомат имеет более сложную конструкцию, чем механическая. Соответственно, и смазочная жидкость, которая в ней используется, намного сложнее по составу.
Производитель декларирует, что масло в коробке необходимо первый раз менять при проведении капремонта. На практике такое возможно при идеальных условиях эксплуатации (постоянная температура окружающей среды, аккуратное вождение, ровные дороги и др.). На практике же, на АКПП часто воздействуют повышенные нагрузки, из-за чего ускоряется износ деталей, а концентрация фрикционной пыли в ATF быстро увеличивается. Уже через 40 тыс. км пробега эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла ухудшаются.
Разработчик коробок Toyota утверждает, что замену следует делать раз в 2 года или после 20 тыс. км пробега масло нужно менять. При этом, в соответствии с регламентом изготовителя, замена осуществляется раз в 4 года или после каждых 80 тыс. км.
Качество масла можно определить визуально (по его прозрачности). Механики, которые занимаются ремонтом АКПП Toyota, рекомендуют производить замену трансмиссионного масла примерно через 80-100 км. пробега, а на старых машинах – не реже, чем после 50 тыс. км.
Контроль состояния АКПП
Флюид – своеобразный индикатор состояние трансмиссии, поэтому качество и уровень ATF рекомендуется проверять часто:
- если масло прозрачное, но немного тёмное – значит, что агрегат работает нормально, и можно заменить только масло;
- если трансмиссионная жидкость стала мутной, визуально видны сторонние примеси – её необходимо заменить вместе с фильтром, и следует почистить поддон;
- если масло горелое, отчётливо видны металлические вкрапления, это свидетельствует об износе АКПП – в этом случае рекомендуется провести её диагностику;
- если после 30 тыс. км пробега ATF уже не прозрачная, необходимо обратиться в автосервис для диагностики и замены изношенных деталей.
Проверяем уровень
Чтобы точно измерить уровень масла, процедуру необходимо проводить при определённой температуре, так как её объём меняется, в зависимости от температуры. Существует несколько способов замера уровня масла.
Со щупом
Под капотом авто находится щуп для замера масла, на котором есть отметки COLD/HOT. Для замера уровня трансмиссионной жидкости, необходимо:
- Прогреть двигатель и коробку, проехав в разных режимах несколько минут.
- Убедитесь, что масло нагрето до температуры 70-80°C.
- Машину нужно установить на ровной поверхности, не глуша мотор, поставить её на ручник.
- Выжмите тормоз и пройдитесь по всем режимам до Р.
- Достаньте щуп под капотом, протрите его и вставьте обратно.
- Спустя 10 секунд вытащите щуп и посмотрите, на какой отметке находится уровень масла.
Если уровень между отметками НОТ, уровень нормальный. Если же ниже, требуется долить смазочную жидкость и убедиться, что нет утечки. Если уровень выше, нужно открутить сливное отверстие в поддоне и слить излишек.
Без щупа
Можно проверить уровень ATF без щупа, но этот процесс сложнее.
Порядок проверки:
- Необходимо прогреть автомат, проехавши на авто в разных режимах не меньше 5 минут.
- Перегнать машину на яму или подъёмник.
- Заглушить авто.
- Снять защиту.
- Открутить заливную пробку.
- Долить трансмиссионное масло, пока лишнее излишки не выльются из переливного отверстия.
- Запустить двигатель, меняя режимы, пока масло не прогреется до температуры 45-55°C.
- Не глуша мотор, повторить действия из п. 6.
- Закрутить пробки заливного и переливного отверстий.
- Посмотреть, прозрачна ли жидкость, нет ли в ней сторонних примесей.
Какую ATF использовать в автоматах Тойота
Качество трансмиссионного масла напрямую влияет на ресурс АКПП, поэтому экономить на нём не нужно. Рекомендуется использовать оригинальное. До 2005 года в АКПП Тойота используется минеральное масло Type T-IV, которое продаётся в пластиковой или жестяной таре.
После 2005 года в автоматах Тойота стала использоваться синтетика Type WS с низкой вязкостью. Оно имеет более высокие эксплуатационные характеристики и может прослужить до 100 тыс. км пробега при соблюдении правил эксплуатации.
На рынке представлены и аналоги масла Type T-IV, такие как GToil GT ATF Type IV, Mobil 3309. Среди популярных аналогов Type WS можно отметить Idemitsu ATF Type-TLS-LV, WolfEcotechMultivehicle ATF FE.
Для того, чтобы трансмиссионное масло Toyota прослужило дольше и сохраняло высокие эксплуатационные характеристики, необходимо соблюдать рекомендации по использованию коробки-автомат. Езда на непрогретой АКПП, резкий старт, быстрый разгон – всё это усиливает износ деталей коробки и способствует загрязнению трансмиссионной жидкости. Независимо от того, используете Вы оригинал или аналог, необходимо регулярно проверять его уровень и своевременно менять, чтобы продлить срок службы АКПП.
Вы можете обратиться в наш Автотехцентр Т-CAR, специализирующийся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей любых марок.
ЗАПИСАТЬСЯ
Качество масла для трансмиссии автомобиля прямым образом влияет на ресурс АКПП, поэтому не экономьте на масле и используйте оригинальную продукцию.
Специалисты T-CAR
Источник: Специализированный сервис T-CAR