2022-01-21 10:06:00
Toyota выпустила вэны Voxy и Noah нового поколения
Иллюстрация Toyota Voxy и Noah 2022
Toyota Motor 13 января представила новое (четвёртое по счёту) поколение среднеразмерных соплатформенных вэнов Voxy/Noah (эти модели традиционно продают только на внутреннем рынке Японии).
Новинки (их кодовое обозначение R90) построены на современной модульной платформе TNGA GA-C. На такую же, например, опираются:
- легковое семейство Corolla E210,
- кроссоверы Corolla Cross и C-HR,
- а также Prius XW50.
Специально для R90 разработана очередная модификация этого шасси с оптимизированной геометрией передних подвесок типа МакФерсон и усиленной торсионной балкой сзади.
Габаритные длина, ширина и высота Voxy/Noah R90 составляют 4695, 1730 и 1895 мм соответственно, колёсная база – 2850 мм.
Кузов моделей разработан с чистого листа, он имеет двухобъёмную форму с коротким, но выраженным капотом.
Наружная ширина относительно предшественника увеличена на 35 мм, но внутреннее пространство между стойками кузова C (возле сидений второго ряда) стало больше на 75 мм и достигло 1295 мм – это сделало салон значительно просторнее и удобнее.
Габаритная высота выросла на 70 мм, но 50 мм из них приходятся на антенну, поэтому в салоне расстояние от пола до потолка увеличено всего на 5 мм – до 1405 мм.
Электроприводы боковых сдвижных дверей имеют функцию свободной фиксации, то есть их можно остановить нажатием кнопки в любом положении. Подъёмную дверцу багажника с сервоприводом механизм также может удержать при любом положении – это будет востребовано при выгрузке поклажи в сверхтесных условиях.
Для новинок предложили две моторные версии:
- Бензиновая, двигатель – M20A-FKS, объем – 2,0 л, мощность – 170 л.с., крутящий момент – 202 Нм.
- Гибридная, последовательно-параллельного типа, включает 1,8-литровый бензиновый мотор 2ZR-FXE (98 л.с., 142 Нм), электромотор 1VM (70 кВт, 95 л.с., 185 Нм) и литий-ионную батарею.
В обоих вариантах используется бесступенчатый вариатор. В «базе» привод передний, за доплату доступна полноприводная трансмиссия, причём у гибрида – типа e-Four, то есть с отдельным электромотором, приводящим в условиях недостаточного сцепления с дорогой заднюю ось (его мощность – 30 кВт, 41 л.с., крутящий момент – 84 Нм).
Салон скомпонован в три ряда, возможна семи- или восьмиместная конфигурация. В первом варианте у сидений на втором ряду есть раскладная поддержка голеней – таким образом, можно организовать оттоманки для отдыха. Для ещё большего комфорта есть остроумный вариант трансформации: сложить и откинуть сиденья третьего ряда к бортам, при этом сдвинув кресла второго ряда до багажного отсека – получается очень много пространства для ног двух задних пассажиров. В продольном положении кресла второго ряда в семиместной машине отодвигаются на расстояние до 745 мм. В восьмиместной конфигурации (недоступна для E-Four) на втором ряду установлен трёхместный диван с разделением 60/40, диапазон его перемещения вдоль меньше – до 705 мм.
Утверждается, что несущий каркас кузова стал гораздо жёстче относительно предшественника – это повысило пассивную безопасность и улучшило поведение автомобиля на дороге. Точные характеристики жёсткости кузова пресс-служба Toyota не указала.
Для упрощения посадки в пассажирский салон доступна опциональная ступенька с электроприводом, её высота для машин 2WD – 200 мм, для 4WD – 225 мм.
Voxy и Noah по традиции имеют целый ряд стилевых различий, причём в новом воплощении у обеих моделей – нарочито агрессивный экстерьер.
Voxy можно узнать по двухъярусным фарам: ДХО, габариты и указатели поворотов расположены наверху, блоки ближнего и дальнего света – в бампере. В бампере сочетаются горизонтальные ламели и «плетёный» мотив, причём «противотуманки» спрятаны в ячейки внизу. Сзади у Voxy – оригинальная графика фонарей, с габаритным светом во всю ширину.
Noah имеет менее футуристичный внешний вид. Спереди – традиционные цельные блок-фары и воздухозаборник с широченными горизонтальными ламелями. Сзади – более изящная графика фонарей.
По большинству стальных штампованных частей кузова модели унифицированы между собой, но оригинальными для каждой являются все наружные детали оперения.
В стандартное оснащение автомобилей входит семидюймовый цифровой щиток приборов и медиакомплекс с восьмидюймовым дисплеем. За доплату – 10-дюймовый экран. Покупатель может оформить подписку T-Connect, которая помимо прочего позволяет организовать в машине Wi-Fi точку доступа в интернет с возможностью подключения до пяти внешних устройств.
Кроме того, автомобили оснащаются комплексом систем превентивной безопасности Toyota Safety Sense последнего поколения, которая включает автоматическое экстренное торможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов, автопилот движения в пробках (работает на скорости до 40 км/ч), автоматический парковщик (с заездом вперёд, назад или параллельным способом). Новые Voxy/Noah также могут парковаться и выезжать со стоянки по команде, полученной от владельца на расстоянии через смартфон.
В Японии уже стартовали продажи новых Toyota Voxy/Noah.
Цены:
- Noah 2.0 2WD – от 2 670 000 иен (≈ 1 739 000 рублей).
- 2.0 4WD – от 2 868 000 иен (≈ 1 868 000 рублей).
- Noah Hybrid 2WD – от 3 050 000 иен (≈ 1 986 000 рублей).
- Hybrid 4WD E-Four – от 3 270 000 иен (≈ 2 130 000 рублей).
- Voxy 2.0 2WD – от 3 090 000 иен (≈ 2 012 000 рублей).
- 2.0 4WD – от 3 288 000 иен (≈ 2 141 000 рублей).
- Voxy Hybrid 2WD – от 3 440 000 иен (≈ 2 240 000 рублей).
- Hybrid 4WD E-Four – от 3 660 000 иен (≈ 2 383 000 рублей).
Voxy/Noah уходящего поколения R80 выпускали с 2014 года, в Россию машины попадали в виде праворульных «бэушек» из Японии.