T-CARНовости • Подробно

2022-07-16 16:37:00

Toyota представила новый Crown: теперь 4 кузовные модификации

Toyota Crown нового поколения 2022-2023 (кроссовер, он же – кроссовер-седан)

Иллюстрация Toyota Crown нового поколения 2022-2023 (кроссовер, он же – кроссовер-седан)

Toyota Motor 15 июля провела мировую премьеру Crown нового (шестнадцатого) поколения, заводской код – S235. В предыдущие четыре генерации Краун выпускали только в кузове седан, в новом же воплощении модель разрослась до четырёх кузовных модификаций, их показали одновременно – кроссовер, седан, универсал, спорткроссовер.

Важно! Crown отныне глобальный продукт, его будут предлагать в 40 странах мира, поэтому одновременно представили право- и леворульное исполнения модели.

Базовой версией новинки является кроссовер, который на самом деле – кроссовер-седан с ниспадающей задней частью.

Габаритные длина, ширина и высота машины составляют 4928, 1839 и 1539 мм соответственно, колёсная база – 2850 мм.

В основе конструкции автомобиля лежит платформа TNGA-K, которая также используется на последних поколениях Camry, RAV4, Avalon, Venza. Все подвески независимые: передняя – типа Макферсон, задняя – многорычажная.

Для модели заявлены две моторные модификации, обе гибридные.

В первой, под названием Hybrid Max, бензиновый агрегат объёмом 2,4 л с двойным турбонаддувом сочетается с 6-ступенчатой АКП и установленным на задней оси электромотором, совокупная мощность системы – 340 л.с.

Вторая гибридная установка составлена из 2,5-литрового бензинового ДВС, вариатора, двух электромоторов и никель-металлгидридной батареи. Мощность не уточняется.

Обе версии – с полным приводом, на гибриде с 2,5-литровым ДВС – инновационная трансмиссия E-Four Advanced, которая перебрасывает на заднюю ось до 80% крутящего момента.

Экстерьер кроссовера-седана Crown выполнен в последней итерации фирменного стиля Toyota – привлекает внимание сложной и тонко проработанной пластикой кузовных панелей, выраженным объёмом носовой части, массивными боковинами, зауженными светодиодными фарами и фонарями.

Дизайнеры заложили двухтоновую окраску кузова с необычным графическим разделением, при котором капот, крыша и крышка багажника покрываются чёрным лаком, контрастирующим с основным цветом кузова. Впрочем, это опция, а в стандарте машина имеет однотонную окраску.

В салоне – плотно скомпонованная передняя панель, цифровой щиток приборов (диагональю 12,3 дюйма), с которым визуально встык смонтирован экран медиасистемы (тоже 12,3 дюйма). В оснащение медиа входят облачная навигационная система, обновления «по воздуху», а также «умный ассистент», который реагирует на слова «Хей, Тойота».

В дорогих комплектациях автомобиль помимо прочего будут оснащать премиум-аудиосистемой JBL с 11 динамиками, стеклянной панорамной крышей, адаптивной подвеской, системой автоматической парковки (без участия человека может ставить машину как параллельным, так и перпендикулярным способом).

Посадочный диаметр колёс в зависимости от комплектации составляет 19 или 21 дюйм.

Комплекс систем превентивной безопасности включает адаптивный круиз-контроль, считывание дорожных знаков, автоматическое экстренное торможение с распознаванием пешеходов, контроль за движением по полосе, мониторинг «слепых» зон, предупреждение о движущихся в поперечном направлении авто при выезде задним ходом. Кроме того, здесь есть автоматическое управление дальним светом фар.

Новый Crown в кузове кроссовер-седан в Японии начнут продавать осенью. По предварительной информации, цены на него будут лежать в диапазоне 4,35-6,4 млн иен в зависимости от комплектации (≈ 1,820-2,677 млн рублей). В Северной Америке продажи Crown стартуют в конце года. В Евросоюзе машина появится в 2023-м.

В 2023-2024 годах выйдут спорт-кроссовер, универсал и седан.

Напомним, уходящий Crown S220 выпускают с 2018 года. Он построен на заднеприводной версии модульной платформы TNGA. Седан доступен с 2,0-литровым турбомотором 8AR-FTS (245 л.с.), а также в двух гибридных модификациях: с установкой на базе 2,5-литрового атмосферника A25A-FXS (226 л.с. с учётом отдачи электромотора) и 3,5-литровым V6 8GR-FXS (359 л.с. с учётом отдачи электромотора). Привод – задний или полный.