T-CARНовости • Подробно

2024-11-11 06:54:00

Toyota покажет шестое поколение RAV 4 — что известно

Прототип первой RAV4, показанный в 1989 году

Иллюстрация Прототип первой RAV4, показанный в 1989 году

Toyota готовится к презентации нового, шестого поколения RAV4 в 2025 году, и это не шутка. На данный момент известны интересные детали новинки, массовая продажа которой начнётся в 2026-м. Скажем сразу, что отличия от всех предыдущих версий будут весьма существенные.

Как «равчик» завоевал мир

Производство первой RAV4 началось ровно 30 лет назад — в 1994 году, и тогда трёхдверный «равчик» считался первым в мире SUV, то есть «спортивно-утилитарным автомобилем», происходящим из класса внедорожников (хотя любители советской «Нивы», дебютировавшей в 1977 году, это первенство оспаривают).

Аббревиатура RAV в названии расшифровывается как Recreational Active Vehicle — «Автомобиль для активного отдыха с полным приводом». Идея была в том, чтобы создать полноприводный, но не традиционный классический суровый внедорожник, а весёлый, лёгкий на подъём автомобильчик, который будет адекватно смотреться и в каменных джунглях, и управляться девушками. Сами создатели в конце 80-х годов прошлого века не чаяли, что эта идея «выстрелит» во всём мире и создаст, по сути, новый класс авто.

Правда, абсолютное большинство «равчиков» до мест активного отдыха не доезжало, будучи рабочими лошадками в городах. Во всех пяти поколениях RAV4 ценят за универсальный характер, многолетнюю надёжность и простоту в управлении. За это ему прощают и вялый разгон, и шумливость, и по-сиротски простенькие салоны, и даже отсутствие полного привода в бюджетных модификациях.

Как результат: автомобили Toyota являются самым привлекательным предложением на вторичном рынке, а их остаточная стоимость самая высокая в России. Так, по данным агентства «Автостат», RAV4 сохраняет 84,6–92,5% от первоначальной цены за три года эксплуатации.

Но Toyota RAV4 пятого поколения приближается к возрасту плановой замены. Машина поступила в продажу в 2019-м и пережила рестайлинг в конце 2021 года.

Что же ждёт «равчик» в недалёком будущем?

В компании Toyota заявили, что от добра добра не ищут и не собираются в новой генерации RAV4 неузнаваемо менять дизайн кроссовера, отработанный в пятом поколении. Напомним, что пять лет назад за счёт масштабных конструкционных изменений и технологического арсенала настоящего внедорожника RAV4 вновь возвратился к своему изначальному замыслу — теперь это автомобиль для любых дорог, любых задач и любой погоды.

Портал Motor1 показал, как шестой «равчик» может выглядеть без камуфляжа. Некоторые детали пришлось домысливать, поскольку внешность машины держат под строгим секретом до момента презентации. Но независимые автодизайнеры убеждены, что бестселлер Toyota примерит на себе ещё более жёсткий квадратный экстерьер, знакомый по моделям от старших товарищей — пикапа Tacoma и большого внедорожника Sеquoia, у которых возьмут крупную решётку радиатора трапециевидной формы с вертикальной передней панелью, окружённую высокими узкими фарами.

Более брутальный, квадратный стиль перенесётся и на заднюю часть RAV4, где строгие задние фонари плавно перетекут на крылья.

Такую машину уже не назовёшь с уменьшительно-ласкательным суффиксом! И она точно лишилась однозначной гендерной привязки. Ну разве что производитель выпустит трёхдверную версию без крыши и покрасит кузов в розовый цвет.

Специалисты подчёркивают, что и оформление салона будет позаимствовано у «больших» машин. Посередине торпеды — планшет не меньше, чем у Tesla, приборка по веянию моды, конечно же, цифровая, однако, в салоне останется множество физических кнопок.

Но главная перемена ожидается в мощности силовых установок. 30 лет на RAV4 ставили бензиновые моторы объёмом 2 и 2,5 литра и мощностью от 129 до 199 лошадиных сил. Поэтому быстрее десяти секунд машина не разгонялась.

При этом, и в пятом поколении у RAV4 есть редчайшая для России гибридная версия, которая выдаёт 306 л.с.

Предполагается, что в шестом поколении 2,5-литровый бензиновый агрегат будет работать в паре не с одним (как сейчас), а с двумя электромоторами, а на разгон с места до 100 км/ч у машины уйдёт всего 5,5 секунды.

Разумеется, что различных модификаций будет много — для разных страны и рынков и на любой вкус. Само собой, что в продвинутых версиях «продвинется» и цена машины.

Сегодня цена нового RAV4 в РФ — от 3,5 до 6 млн рублей.

Автор: Виктор Левин




все новости