T-CARНовости • Подробно

2021-11-06 14:00:00

Toyota bZ4X - концерн показал серийный электрический кроссовер

Toyota bZ4X - первый серийный автомобиль концерна поступит в продажу в 2022 году

Иллюстрация Toyota bZ4X - первый серийный автомобиль концерна поступит в продажу в 2022 году

Toyota Motor 29 октября представила серийную версию своего первого массового электромобиля bZ4X. Он поступит в дилерские центры компании в начале 2022 года.

bZ – аббревиатура от beyond Zero – «за пределами нуля». Toyota таким образом подчёркивает инициативу по созданию моделей с нулевым уровнем вредных выбросов, то есть электромобилей. Эта линейка будет включать 15 машин различных типов и классов. В прошлом году Toyota подала заявки на регистрацию товарных знаков от bZ1 до bZ5.

Серийная версия электромобиля практически не отличается от одноимённого прототипа, представленного в апреле. Экстерьер bZ4X выполнен в новом дизайн-ключе, который специалисты Toyota разработали специально для суббренда BZ. Машина выглядит нарочито футуристично. Кузов характеризуют сложная пластика внешних панелей, короткий капот, зауженная матричная LED-светотехника. Впереди нет привычной решётки радиатора, поскольку электроустановка не нуждается в больших воздухозаборниках, в отличие от ДВС. Заваленные задние стойки придают машине визуальную стремительность.

Машина создана с чистого листа на платформе e-TNGA, разработанной совместно с Subaru для электромобилей с передним, задним или полным приводом. Общая длина кузова составляет 4690 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1650 мм. bZ4X по габаритам почти не отличается от RAV4, но при этом у электромобиля заметно более крупная колёсная база – 2850 мм против 2690 мм. Благодаря этому новинка обеспечивает запас пространства для пассажиров второго ряда на уровне седанов D-класса.

Внутри тоже не найти отличий от прототипа, причём в качестве опции даже сохранён руль в виде штурвала. Toyota называет его One motion grip: поскольку такая «баранка» поворачивается всего на 150 градусов в каждую сторону, управлять автомобилем можно без смены хвата. В качестве селектора режима трансмиссии используется вращающаяся шайба и отдельная кнопка паркинга.

Toyota bZ4X будет выпускаться в двух версиях: с одним и двумя электромоторами. Однако, в отличие от Тесл, количество двигателей не скажется существенно на общей мощности и динамике. В переднеприводном исполнении предусмотрен один мотор на 204 л.с., в полноприводном – два по 109 л.с. (в сумме 218 л.с.). Время разгона 0-100 км/ч составляет 8,4 и 7,7 секунды соответственно.

Вне зависимости от количества двигателей, используется литий-ионная батарея ёмкостью 71,4 кВт*ч. Запас хода – 500 км для переднеприводной версии и 460 км – для полноприводной (цикл испытаний WLTC). Поддерживается быстрая зарядка мощностью до 150 кВт (до 80% за 30 минут).

Цены Toyota bZ4X пока не сообщаются.