T-CARНовости • Подробно

2021-06-15 11:01:00

Что такое развал, схождение и кастер?

Настройка сход-развала, кастер

Развал колёс автомобиля представляет собой угол непосредственно между вертикальной плоскостью и плоскостью, где вращается при движении автомобиля колесо. Развал принято измерять в градусах. Неверно настроенный развал не только приводит к ухудшению управляемости машины, но и ведёт к быстрому износу авторезины. Принято выделять следующие виды развала:

  1. Отрицательный. Верхние сегменты колёс автомобиля будут находиться ближе друг к другу, чем нижние. Большие значения такого развала, как правило, используются при настройке шасси спортивных болидов, так как он позволяет легче вписываться в повороты и проходить их на более высокой скорости. Правда, он также ведёт к слишком быстрому износу протектора, поэтому он не подойдёт для обычных городских автомобилей.
  2. Положительный. При таком развале верхние сегменты колеса автомобиля будут, наоборот, находиться дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал, как правило, используется на грузовиках для того, чтоб он ушёл в ноль или минус при загрузке груза.

Для большей части легковых автомобилей наиболее приемлемым является нулевой развал колёс при наличии относительно жёсткой подвески.

Схождение колёс автомобиля, что это?

Схождение – это угол между сечением в продольной плоскости самого транспортного средства и плоскостью, в которой вращается его колесо. От схождения напрямую зависит эффективность и правильность работы рулевого управления. Данный параметр принято измерять в градусах или миллиметрах. Есть следующие виды схождения автомобильных колёс:

  1. Положительное. При таком схождении передние сегменты автомобильных колёс одной оси будут находиться ближе друг к другу, чем задние. Подобный параметр придаёт машине устойчивости в случае езды на высоких скоростях при одновременном ухудшении качества прохождения поворотов.
  2. Отрицательное. Такое схождение отличается тем, что передние части колёс будут находиться на большем расстоянии друг от друга, чем задние. При упоре на такое схождение будет улучшаться управляемость машине при одновременном росте износа резины. Кроме того, транспортное средство станет более чувствительным ко всем имеющимся на дорогах неровностям.

Для повседневной езды наиболее оптимальным будет нулевое схождение, которое обеспечит необходимый уровень управляемости автомобиля и исключит вероятность преждевременного износа авторезины.

Что такое кастер?

Кастер – это наклон проекции оси вращения автомобильных колёс. Данный параметр также нуждается в настройке, но только если это предусмотрено конструкцией транспортного средства.

Особенности процедуры настройки сход-развала?

В целом данная процедура осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на специальный подъёмник, после чего на его колёса надеваются мишени-адаптеры.
  2. Далее автомобиль будет немного передвинут вперёд, после чего с использованием особых высокоточных датчиков осуществляется диагностика положения колёс транспортного средства относительно его кузова.
  3. После получения оператором информации о текущем состоянии сход-развала, он приступает к устранению недостатков подвески как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
  4. Мастер для правильной настройки использует следующие параметры: угол развал-схождения для каждой оси, параметры смещения для передней, задней колёсной оси, угол движения транспортного средства как с поперечным, так и с продольным углом наклона оси, в которой вращается каждое автомобильное колесо.
  5. Мастер сравнивает полученные показатели с эталонными для того, чтоб проверить, находятся ли все углы в рамках допустимых заводом-изготовителем значениях.
  6. Процесс регулировки начинается с настройки кастера ввиду того, что он прямо влияет на остальные значения. Для настройки углов используются специальные узлы, встроенные в конструкцию автомобильной подвески. После этого настраивается развал и на завершающем этапе – схождение.

Специалисты T-CAR • Митино проводят все необходимые манипуляции для того, чтоб установить все значения как можно ближе к нулевой отметке. Это позволит добиться стабильности управляемости машины, а также снизить износ автомобильных шин.

Безусловно, любители тюнинга и скорости могут попытаться настроить все параметры подвески под собственные предпочтения. Правда, подавляющему большинству автолюбителей подойдут заводские параметры, обеспечивающие максимальную безопасность движения, оптимальную управляемость и минимальный износ авторезины.

Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на ТО автомобиля, диагностику или ремонт.

Источник: Специализированный сервис Тойота и Лексус