T-CARНовости • Подробно

2021-02-03 03:19:00

Что представляет собой сход-развал колёс?

Сход-развал колёс. Что это такое.

Едва ли кто-то серьёзно задумывался о процессе развала-схождения колёс своими силами и к тому же подручными инструментами. Но буквально пару десятилетий назад наладка «геометрии» ходовой части «в гараже у соседа Николая» не вызывала у автовладельцев никакого удивления. Чтобы осознавать всю важность процедуру регулировки развала-схождения, надо знать, что от грамотности установки колёс авто зависит его стойкость во время вождения (высоки риски к опрокидыванию и заносам), курсовая стойкость (управляемость и манёвренность), экономическая составляющая (большой ресурс шин и экономия горючего).

Как понять, что нарушен развал-схождения?

Как гласит «мануал» автомобильного слесаря: «...для отечественных авто ранних годов изготовления сроки проверки «геометрии» составляют 10 000...15 000 км...», для транспортных же средств зарубежного производства профессионалы советуют осуществлять диагностику каждые 30 000 км пробега. Любой специалист скажет, что это очень размытый показатель, который не показывает действительности современных условий эксплуатации. Согласитесь, сложно привязать к таким советам любителя бездорожья на тюнингованном «Паджеро», который активными темпами «собирает» все кочки и ухабы, и дедушку на «семёрке», для которого преодоление неровности дорог связано с полным стопом транспорта. Вот почему для выявления состояния углов развала-схождения передних и задних покрышек могут являться такие признаки:

Чтобы Вас не смущал последний пункт этого перечня «симптомов», следует время от времени тестировать давление воздуха в покрышках, как, в принципе, и рекомендовано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. В нормативе износ шины должен провоцироваться условиями их эксплуатации, а не итогом механических поломок подвески авто.

Кроме того, существует также внеплановая нужда проверки и регулирования углов развала-схождения. В основном, данный процесс должен производиться после:

Регулировка установки колёс на легковых колесах

Прежде всего, отметим, что углы установки покрышек на разных марках автомобилей могут значительно отличаться. Это объясняется как конструктивными особенностями подвески транспорта, так и прямо с его назначением. К примеру, гоночные авто для дрифта имеют отрицательный развал, дающий им малое пятно контакта на прямой (понижает сопротивление качению), при поворотах же пятно контакта получает максимальный параметр, что даёт возможность пройти вираж с наивысшей скоростью. А от развала, соответственно, меняются и показатели углов схождения.

Развал

Подготовка

Установить транспорт на скользящие опоры (блины), проверив при этом, что они расположены на одном уровне, поскольку кривизна пола значительно воздействуют на точность измерений.

Диагностика

На данном этапе появляется выбор в варианте снятия параметров положения шины: строительным отвесом.

Регулировка

Далее остаётся только приложить уровень к ободу шины и отрегулировать его угол развала до того положения, пока пузырёк не примет центральное положение.

Получите консультацию у специалистов T-CAR по телефону или запишитесь на СТО сход-развала колёс автомобиля, диагностику или ремонт.

Источник: Специализированный сервис Тойота и Лексус

Записаться в центр
×

Год создания данной версии сайта – 2020

Сделано вручную в Пурпурная Мышь
– это значит, что данный сайт
T-CARS.ru
был нарисован и спрограммирован руками,
а не в генераторе программ и на прочих шаблонах.

Узнать больше:

www.pmouse.ru

×