T-CARНовости • Подробно

2022-06-06 22:53:00

Спортивная GR Corolla получила вариант для внутреннего японского рынка

Toyota GR Corolla Morizou Edition для внутреннего рынка Японии

Иллюстрация Toyota GR Corolla Morizou Edition для внутреннего рынка Японии

Toyota Motor 1 июня представила спортивные хэтчбеки GR Corolla RZ и GR Corolla Morizou Edition – это модели для внутреннего рынка Японии. Первая из перечисленных машин – это праворульный вариант GR Corolla, с левым рулем она дебютировала в апреле. А второй автомобиль – экстремальная модификация без заднего дивана и с мотором увеличенного крутящего момента, мировая премьера.

Габаритные длина, ширина и высота GR Corolla RZ составляют 4410, 1850 и 1480 мм соответственно, колёсная база – 2640 мм, снаряжённая масса – 1470 кг.

Несущий каркас кузова GR Corolla практически идентичен исходному хэтчбеку, но для повышения жёсткости на кручение добавлены распорки и дополнительные усилители между задними колёсными нишами, в районе центрального тоннеля и под полом. Высокая жёсткость кузова повышает точность рулевого управления и улучшает устойчивость авто при проходе резких поворотов.

Под капотом установлен 3-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор G16E-GTS мощностью 304 л.с. и крутящим моментом 370 Нм. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом. В трансмиссии применена многодисковая муфта, а между колёсами тяга передаётся двумя дифференциалами повышенного трения Torsen. В зависимости от предпочтений и условий эксплуатации, водитель может настроить распределение крутящего момента по осям в соотношении 60:40, 50:50 и 30:70 (перед:зад). Схема подвесок – Макферсон спереди и двойные поперечные рычаги сзади. Использованы оригинальные пружины, амортизаторы и втулки.

От исходной Короллы-хэтчбека в спортивной из внешних панелей кузова сохранены только крыша, двери и задние крылья, все остальные элементы свои, причём отформованные из композитов.

Ради улучшения стабильности на высоких скоростях передняя колея расширена на 60 мм (до 1590 мм), задняя – на 85 мм (до 1620 мм).

Размерность колёс у спортивной Короллы – 235/40 R18, покрышки – Yokohama Advan Apex V601, диски кованые, BBS.

Morizou Edition – это исполнение GR Corolla для любителей заездов по гоночным трекам. У машины демонтирован задний диван, то есть салон двухместный. Это решение позволило скинуть 30 лишних килограммов. Двигатель перенастроен, его крутящий момент повышен на 30 Нм, до 400 Нм. Изменены передаточные числа в КП, и использованы специальные однотрубные амортизаторы подвесок. Также применены покрышки 245/40 R18 модели Michelin Pilot Sport Cup 2. Утверждается, что Morizou Edition еще быстрее проходит повороты, чем GR Corolla. При этом специсполнение также имеет допуск на дороги общего пользования.

В Японии продажи новинок стартуют осенью 2022 года.