2022-11-09 08:25:00
Сколько потеряли мировые автомобильные бренды, покинув Россию
Иллюстрация Автопроизводители и их бренды в убытке, покинув Россию
Суммарные потери мировых автобрендов, покинувших российский рынок либо приостановивших свою деятельность в нашей стране, составляют примерно 38,5 миллиарда долларов. К такому выводу пришёл Журнал Авто.ру с опорой на публичные сообщения об убытках. В конечном результате учтены потери как производителей автомобилей, так и прочих отраслевых брендов – например, топливных и шинных компаний.
- Первая крупная волна сообщений о потерях компаний пришлась на конец лета. Самые крупные убытки анонсировала British Petroleum, которая не только располагала в России сетью заправочных станций, но и участвовала в крупных нефтегазовых проектах. По данным источников BP лишилась примерно 24,4 миллиарда долларов.
- Их коллеги из Shell оценили свои потери в сумму до 5 миллиардов долларов. Однако, Shell могла компенсировать часть этой суммы за счёт продажи своих АЗС компании «Лукойл»: сделка была завершена в конце весны, но её сумма не разглашалась.
- Первой официально покинувшая российский рынок в 2022 году компания Renault потеряла 2,3 миллиарда евро – свои активы, включая московский завод, французская фирма передала российским властям за символическую сумму в 1 рубль.
- Кроме того, убытки от приостановки деятельности анонсировали Mercedes-Benz и Michelin.
- В течение осени с сообщениями о потерях выступили концерны Toyota и Nissan. В случае с Toyota до 660 миллионов долларов убытков принесла приостановка деятельности российского завода: в течение нескольких месяцев концерн должен был, не получая доходов, содержать предприятие и оплачивать налоги. Nissan, покинувшая российский рынок по сценарию Renault, заявляла убытки более 680 миллионов долларов.
- Ещё 550 миллионов евро может лишиться Группа Traton, в которую входят грузовые марки MAN и Scania. Их активы компания собирается передать новым владельцам в начале следующего года.
- В конце октября компания Mercedes-Benz объявила о продаже российской собственности дилерской сети «Автодом». Детали сделки не раскрываются, однако, по мнению экспертов, если и в этом случае использовался сценарий Renault/Nissan, то немецкая фирма могла лишиться до 2 миллиардов евро.
- В конце октября о намерении расстаться с российским заводом объявила шинная компания Nokian Tyres. Продажная стоимость активов официально не обнародуется и в этом случае, но ориентировочно она составит 400 миллионов евро. Сама компания пока не разглашала объёмы своих потерь.
- Продать завод по сборке автомобилей в Калуге планирует и концерн Volkswagen Group.
Так сколько же потеряли автобренды из-за ухода с рынка России?
38,5 миллиарда долларов – столько потеряли автобренды от ухода из России.
Источник: Авто.ру