T-CARНовости • Подробно

2022-08-27 00:03:00

Новая Toyota Sienta: сдержаннее дизайн и больше места в салоне

Toyota Sienta нового поколения XP210

Иллюстрация Toyota Sienta нового поколения XP210

Toyota Motor 23 августа провела мировую премьеру компактвэна Sienta нового поколения XP210. Это новинка уже третьего поколения. Автомобиль дебютировал в спецификации для внутреннего рынка Японии.

Габаритные размеры новинки (Д/Ш/В) – 4260/1695/1695 мм, колёсная база составляет 2750 мм. Относительно Сиенты XP170 образца 2018-го изменилась только высота – +20 мм. При этом ни одной общей кузовной детали с предшественником у XP210 нет, платформа также новая.

В основе конструкции Sienta третьей генерации – модульное шасси TNGA GA-B с подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Силовые элементы несущей структуры имеют кольцеобразную конфигурацию, что улучшает жёсткость конструкции без увеличения её массы. Помимо сварки между элементами используется клей с высокими демпфирующими свойствами – он не только повышает прочность структуры, но и обеспечивает повышенную шумоизоляцию салона.

Салон в базовой конфигурации имеет 5-местную компоновку, за доплату – 7 мест по классической схеме 2+3+2. Несмотря на то что габариты автомобиля практически не изменились относительно предшественника, пространства для пассажиров второго ряда в ногах стало больше – этого достигли за счёт оптимизации конструкции сидений. По длине между спинками переднего и второго рядов Sienta стала лидером сегмента – 1000 мм (+80 мм относительно предшественника). В «голове» также стало свободнее – за счёт незначительного повышения уровня потолка.

В стандартную комплектацию помимо прочего вошли стекла с защитой от ультрафиолетовых и инфракрасных излучений.

Увеличена высота задних дверных проёмов – 1200 мм (+60 мм), то есть упростилась посадка-высадка. Сами двери выполнены со сдвижным механизмом и электроприводом. Есть функция лёгкого открывания путём прикосновения носком к сенсору под порогом.

Радиус разворота машины составляет 5,0 м – таким образом, она обладает высокой манёвренностью на тесных и узких улицах.

Стиль экстерьера можно назвать преемственным по отношению к модели предыдущего поколения, но вместе с тем он стал более сдержанным и сбалансированным. Формы кузовных панелей плавные, со сложными переходами. В дверях и бамперах применены молдинги и вставки из неокрашенного чёрного пластика – они минимизируют последствия случайных контактов на парковке. Привлекают внимание фары замысловатой конфигурации и установленные на задних стойках кузова крупные фонари.

В салоне всё подчинили максимальному удобству и функциональности – здесь есть лоток для смартфона, крючки для сумок, держатели для напитков, в том числе в бумажной коробке, ниша для ПЭТ-бутылок (в дверях). Кроме того, в спинку переднего кресла встроены USB-порты, в заднюю стойку – дополнительная розетка. В обивки задних дверей встроены раскладные шторки, которые позволяют блокировать солнечные лучи.

Щиток приборов сделан цифровым, экран мультимедиа – цифровым планшетным (размерность не приводится). Физические кнопки сохранены для климат-контроля. Для улучшения циркуляции воздуха дефлекторы вентиляции для задних пассажиров встроены в потолок. В комплектации есть также видеорегистраторы (передний и задний).

На 15 мм стала больше высота проёма дверцы багажника, внутренняя высота увеличена на 20 мм. В 5-местной машине применены тонкие спинки задних сидений – при их складывании высота до потолка увеличена на 50 мм относительно предшественника.

В комплектацию новой Toyota Sienta входит полуавтопилот Toyota Teammate, который может без участия человека управлять рулем, ускорением и торможением, переключением передач. В составе есть функция Advanced Park, с ней машина без участия человека способна занимать место на стоянке.

В стандартной комплектации Toyota Sienta XP210 оснащена бензиновым мотором 1.5 модели M15A-FKS мощностью 120 л.с. Он сочетается с вариатором и передним приводом.

Выше по иерархии стоит гибридная система, в которой 1,5-литровый бензиновый мотор M15A-FXE сочетается с электродвигателем и вариатором и работает по схеме типа «параллельный гибрид». Привод может быть передним или полным по системе E-Four (с отдельным электромотором на задней оси, включающимся при трогании или езде на невысоких скоростях на скользких дорогах). Средний расход бензина у гибрида – всего 5,5 л/100 км.

Разумеется, в стандартную комплектацию компактвэна входит комплекс систем превентивной безопасности Toyota Safety Sense последнего поколения.

Цена новой Sienta в бензиновой модификации в Японии – от 1 950 000 иен (≈ 848 000 рублей), в гибридной – от 2 380 000 иен (≈ 1 350 000 рублей).

Напомним, Sienta уходящей генерации XP170 выпускали с 2015 года.