2022-08-27 00:03:00
Новая Toyota Sienta: сдержаннее дизайн и больше места в салоне
Иллюстрация Toyota Sienta нового поколения XP210
Toyota Motor 23 августа провела мировую премьеру компактвэна Sienta нового поколения XP210. Это новинка уже третьего поколения. Автомобиль дебютировал в спецификации для внутреннего рынка Японии.
Габаритные размеры новинки (Д/Ш/В) – 4260/1695/1695 мм, колёсная база составляет 2750 мм. Относительно Сиенты XP170 образца 2018-го изменилась только высота – +20 мм. При этом ни одной общей кузовной детали с предшественником у XP210 нет, платформа также новая.
В основе конструкции Sienta третьей генерации – модульное шасси TNGA GA-B с подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Силовые элементы несущей структуры имеют кольцеобразную конфигурацию, что улучшает жёсткость конструкции без увеличения её массы. Помимо сварки между элементами используется клей с высокими демпфирующими свойствами – он не только повышает прочность структуры, но и обеспечивает повышенную шумоизоляцию салона.
Салон в базовой конфигурации имеет 5-местную компоновку, за доплату – 7 мест по классической схеме 2+3+2. Несмотря на то что габариты автомобиля практически не изменились относительно предшественника, пространства для пассажиров второго ряда в ногах стало больше – этого достигли за счёт оптимизации конструкции сидений. По длине между спинками переднего и второго рядов Sienta стала лидером сегмента – 1000 мм (+80 мм относительно предшественника). В «голове» также стало свободнее – за счёт незначительного повышения уровня потолка.
В стандартную комплектацию помимо прочего вошли стекла с защитой от ультрафиолетовых и инфракрасных излучений.
Увеличена высота задних дверных проёмов – 1200 мм (+60 мм), то есть упростилась посадка-высадка. Сами двери выполнены со сдвижным механизмом и электроприводом. Есть функция лёгкого открывания путём прикосновения носком к сенсору под порогом.
Радиус разворота машины составляет 5,0 м – таким образом, она обладает высокой манёвренностью на тесных и узких улицах.
Стиль экстерьера можно назвать преемственным по отношению к модели предыдущего поколения, но вместе с тем он стал более сдержанным и сбалансированным. Формы кузовных панелей плавные, со сложными переходами. В дверях и бамперах применены молдинги и вставки из неокрашенного чёрного пластика – они минимизируют последствия случайных контактов на парковке. Привлекают внимание фары замысловатой конфигурации и установленные на задних стойках кузова крупные фонари.
В салоне всё подчинили максимальному удобству и функциональности – здесь есть лоток для смартфона, крючки для сумок, держатели для напитков, в том числе в бумажной коробке, ниша для ПЭТ-бутылок (в дверях). Кроме того, в спинку переднего кресла встроены USB-порты, в заднюю стойку – дополнительная розетка. В обивки задних дверей встроены раскладные шторки, которые позволяют блокировать солнечные лучи.
Щиток приборов сделан цифровым, экран мультимедиа – цифровым планшетным (размерность не приводится). Физические кнопки сохранены для климат-контроля. Для улучшения циркуляции воздуха дефлекторы вентиляции для задних пассажиров встроены в потолок. В комплектации есть также видеорегистраторы (передний и задний).
На 15 мм стала больше высота проёма дверцы багажника, внутренняя высота увеличена на 20 мм. В 5-местной машине применены тонкие спинки задних сидений – при их складывании высота до потолка увеличена на 50 мм относительно предшественника.
В комплектацию новой Toyota Sienta входит полуавтопилот Toyota Teammate, который может без участия человека управлять рулем, ускорением и торможением, переключением передач. В составе есть функция Advanced Park, с ней машина без участия человека способна занимать место на стоянке.
В стандартной комплектации Toyota Sienta XP210 оснащена бензиновым мотором 1.5 модели M15A-FKS мощностью 120 л.с. Он сочетается с вариатором и передним приводом.
Выше по иерархии стоит гибридная система, в которой 1,5-литровый бензиновый мотор M15A-FXE сочетается с электродвигателем и вариатором и работает по схеме типа «параллельный гибрид». Привод может быть передним или полным по системе E-Four (с отдельным электромотором на задней оси, включающимся при трогании или езде на невысоких скоростях на скользких дорогах). Средний расход бензина у гибрида – всего 5,5 л/100 км.
Разумеется, в стандартную комплектацию компактвэна входит комплекс систем превентивной безопасности Toyota Safety Sense последнего поколения.
Цена новой Sienta в бензиновой модификации в Японии – от 1 950 000 иен (≈ 848 000 рублей), в гибридной – от 2 380 000 иен (≈ 1 350 000 рублей).
Напомним, Sienta уходящей генерации XP170 выпускали с 2015 года.