T-CARНовости • Подробно

2024-05-25 13:54:00

Аммиачный двигатель от Toyota, которому не нужны бензин и электричество

Легендарный двигатель Toyota 4A-GZE

Иллюстрация Легендарный двигатель Toyota 4A-GZE

Японский автопроизводитель Toyota представил новинку, которая может переосмыслить будущие технологии, используемые в автомобильном секторе. Речь идёт о новом двигателе, который не использует ни электричество, ни традиционное топливо. Однако, одна деталь, вероятно, будет вызывать серьёзную озабоченность у будущих пользователей: запах и токсичность.

Неожиданный выбор

Когда речь заходит о разработке альтернатив ископаемому топливу, электричество и батареи, похоже, оказываются далеко впереди. Многие компании уже сделали ставку на эту технологию, которая в скором времени должна получить преимущества сверхбыстрой подзарядки. Однако в рамках энергетического перехода изучаются и другие решения, в том числе биотопливо и синтетическое топливо (e-fuels).

В 2023 году журнал Autocar сообщил об инновации японского производителя Toyota в партнёрстве с китайским производителем GAC Motor. Речь идёт о потенциально революционном двигателе, который не использует ни бензин, ни электричество, ни даже водород. На самом деле, этот инновационный двигатель работает на аммиаке.

Аммиак (NH3) — это химическое соединение, которое обычно не рекомендуется использовать. Бесцветный и раздражающий, он издаёт резкий запах в малых дозах и обжигает глаза в больших концентрациях. Длительное воздействие может также вызвать серьёзные проблемы со здоровьем. Обычно это одно из самых широко синтезируемых соединений в мире, оно используется в производстве удобрений, взрывчатых веществ, табака, полимеров и холодильного оборудования.

Трудные препятствия, которые нужно преодолеть

Компания Toyota находится далеко впереди, когда речь идёт о гибридных автомобилях, но, похоже, сильно отстаёт, когда дело доходит до поиска альтернативных решений. Тем не менее, производитель обещает сокращение выбросов парниковых газов на 90% с помощью этого аммиачного двигателя. Более того, можно будет переоборудовать уже имеющиеся на дорогах двигатели внутреннего сгорания, что станет большим преимуществом. Однако, это означает создание новых производственных и торговых мощностей.

И хотя преимущества налицо, главный недостаток этого двигателя может оказаться труднопреодолимым. От него исходит ядовитый и, прежде всего, токсичный запах. Трудно представить, что часть автопарка могла бы работать на таком двигателе. Другими словами, идея может оказаться очень интересной, если ответственные за проект однажды найдут способ значительно ограничить этот запах.